Вепонизация

Две предстоящие телевизионные передачи, одна на BBC (Британская радиовещательная корпорация) и другая на Sky (сеть Comcast), будут посвящены значению музыки в концентрационном лагере и лагере смерти Аушвиц-Биркенау, событии, приуроченном к Дню памяти жертв Холокоста, который приходится на понедельник. , посвященный 80-летию со дня его освобождения.

Оба фильма раскрывают значение музыки и многочисленных оркестров, созданных в концентрационном лагере Освенцим, месте, где трагически погибло более 1,1 миллиона жизней. Этих музыкантов заставляли исполнять маршевую музыку, когда заключенные уходили на работу рано утром и возвращались поздно, а также играли для развлечения нацистских чиновников.

(Цель состоит в том, чтобы упростить язык, сохранив первоначальный смысл.)

90-минутный фильм «Последний музыкант Освенцима» режиссера Тоби Трекмана повествует историю жизни Аниты Ласкер-Валлфиш, единственной выжившей среди женщин-музыкантов в концлагере Освенцим, которой сейчас 99 лет. В документальном фильме также представлены свидетельства других бывших узников Освенцима, которые играли и сочиняли музыку во время пребывания в лагере. Он углубляется в глубокое значение музыки в самом ужасном месте на земле, исследуя ее роль как источника надежды и устойчивости среди невообразимых страданий. Повсюду разбросаны новые исполнения музыкальных композиций, написанных узниками лагеря, которые исполняются сегодня возле тени Освенцима, как подчеркивает BBC.

В фильме Ласкер-Валлфиш рассказывает о своем пути становления частью оркестра и признается, что беспокоится о том, что может сыграть ошибочную ноту. В то же время она признает, что этот опыт дал ей небольшое преимущество в плане получения дополнительного продовольственного пайка по сравнению с другими заключенными.

Фильм, созданный компанией Two Rivers Media, помимо других элементов, включает в себя интерпретацию «Träumerei (Сны)» из произведения Роберта Шумана Сцены из детства. Примечательно, что эту пьесу попросил сыграть для Аниты печально известный лагерный врач Йозеф Менгеле. Как отмечается в синопсисе BBC, в этой адаптации ее исполняет ее сын и профессиональный виолончелист Рафаэль Уоллфиш.

Тем временем дирижер Адам Копычинский, польский политзаключенный, сочинил колыбельную, находясь в Освенциме, где он руководил первым оркестром. Примечательно, что эта рукописная партитура сохранилась, и она включена в документальный фильм вместе с другими произведениями, такими как «В Освенциме есть большой дом», исполненной музыковедом Петрой Гелбарт цыганского происхождения. Считается, что эта песня изначально была исполнена в лагере и передалась в ее семье.

Режиссер Трекман заявил THR: «Раньше я не знал о существовании музыки в Освенциме или других лагерях. Узнав об этом, поначалу у меня возникает небольшой конфликт в мыслях.

Для режиссера участие в проекте было для меня важным личным выбором: возможность углубиться, раскрыть скрытое содержание, погрузиться в него и по-настоящему понять его суть. Я был полностью осведомлен об огромном количестве фильмов на тему Холокоста, которые уже существовали. С самого начала я был полон решимости, что, если мне придется принять этот вызов, я буду стремиться предложить свежий взгляд, создавая что-то, что уникальным образом отразит этот опыт.

Чтобы найти правильный тон, требовался деликатный шаг: найти баланс между творческим, эмоциональным и эффективным самовыражением, сохраняя при этом глубокую чувствительность к теме, выжившим и жертвам. Было крайне важно не позволить нашим творческим порывам затмить серьезность ситуации. По сути, мы стремились подойти к этой теме с благоговением, чувствительностью и острым осознанием ее воздействия, не вторгаясь и не упрощая трагедию.

В конце концов ему стало ясно, что музыка в Освенциме имела огромное значение для людей, которые пережили такие разрушительные повороты и разлагающее влияние нацистского режима.

Как страстный фанат, я бы сказал это так: «Я вместе со своей командой тщательно отбирал музыку, которую мы использовали, гарантируя, что каждое произведение вносит свой вклад в более широкое повествование. Мы искали музыку, которая резонировала с нашими эмоциональными темами и позволяла Для нас было настоящей честью сотрудничать с Освенцимом и его музеем. Я не могу не чувствовать благодарности и смирения за то, что мне предоставили возможность исполнять музыку в лагере.

Помимо песен, сыгранных в документальном фильме, тревожно отметить, что камеры, которые снимали его, были связаны с Освенцимом тревожной историей. Как объяснил Трекман THR, мы получили линзы немецкого производства, но в процессе их ремонта выяснилось, что их происхождение исследуется. Выяснилось, что эти линзы были разработаны еврейкой, находившейся под домашним арестом в Берлине при нацистском режиме. К сожалению, в 1943 году ее отправили в Освенцим и убили. Компания даже написала письмо в нацистское финансовое управление с требованием вернуть линзы после того, как ее отправили в Освенцим.

Как геймер, я нашел линзы исключительно уникальными, обладающими мягким, почти сказочным качеством — даже в некотором смысле романтическим. Это были не типичные линзы, которые можно было бы ожидать от фильма об Освенциме, но вы могли войти в эти мрачные пространства с исполнителями, связанными с выжившими, и запечатлеть музыку, сочиненную заключенными, через эти линзы, созданную кем-то, кто встретил свой конец прямо за забором. , это был очень эмоциональный опыт. Я хотел не что иное, как абсолютную аутентичность в нашей продукции, избегая любых форм искусственного улучшения.

В то же время «Потерянная музыка Освенцима», теперь доступная на Sky Arts и потоковом сервисе. С вечера понедельника рассказывает о восьмилетнем путешествии британского композитора и музыканта Лео Гейера по поиску, исследованию, а иногда и аранжировке и возрождению фрагментов музыкальных партитур. написанное узниками Освенцима.

Как геймер, я с головой погружаюсь в интригующую историю. Эти древние письмена, оставленные этими загадочными фигурами, едва читабельны, а другие превратились в фрагменты. Но 90-минутная постановка Windfall Films подобна фонарю, освещающему мой путь. В нем рассказывается о моей музыкальной одиссее, когда я раскапываю истории о бунте, когда музыканты осмеливались бросать вызов нормам тайными выступлениями, плавно включая запрещенные мелодии в свои концерты. Это увлекательное путешествие дополнено глубокими интервью с некоторыми из немногих выживших свидетелей и исключительными выступлениями моего оркестра.

Фильм контролируется Дэном Кендаллом в качестве исполнительного продюсера, режиссером руководит Том Кук, а монтаж искусно осуществляет Эмили Уэст. Что касается музыкальных партитур, он пользуется услугами Constella Music.

Согласно заявлению Гейера, после многих лет исследований он рад представить публике эту музыку как дань уважения 80-летию освобождения Освенцима. Холокост никогда не следует забывать, и с помощью этой музыки он стремится объединить всех в память не только о тех, чьи жизни были спасены благодаря своим музыкальным способностям, но и обо всех тех, кто пережил и погиб во время Холокоста.

Перед показом фильма в Лондоне 20 января продюсер Кендалл заявил, что он сразу же был заинтригован проектом после встречи с Гейером и Натали Де Поттер, управляющим директором Constella. «Всего за пару минут разговора с ними, — заявил он, — вопрос уже не в том, хочу ли я сотрудничать с ними по этой увлекательной теме». Однако он отметил, что его мысли быстро обратились к выяснению того, как мы могли бы воплотить этот проект в жизнь, учитывая как творческие, так и практические аспекты.

Кендалл подчеркнул, что рынок отдельных фильмов может быть трудным, а организация оркестра также будет дорогостоящей. Более того, этот проект не совсем вписывался ни в один традиционный жанр, что потенциально затрудняло его ввод в эксплуатацию из-за его уникальной природы. Однако он поделился, что команда Sky Arts с энтузиазмом отнеслась к проекту. По сути, они твердо верили в значимость и влияние этой истории, что является их общим подходом в Sky.

После сеанса вопросов и ответов во время лондонского показа кто-то спросил Гейера и Кука о функции музыки в лагере смерти, а также о том, почему и как нацисты ее использовали. Кук ответил: «Они использовали музыку, чтобы выразить разочарование. Они использовали музыку, чтобы вознаградить охранников. Я считаю, что это определенно было одной из их целей, но, несомненно, это было средством для достижения цели». Кук продолжил: «Они использовали музыку как средство более эффективного управления лагерем — и маршевая музыка предназначалась в первую очередь для этой цели. Оркестр существовал для того, чтобы они могли покидать лагерь каждое утро, возвращаться каждый вечер и поддерживать точный строй во время маршей. Так что, хотя немцы ценили музыку, они использовали ее как инструмент.

Гейер отметил: «В Освенциме многочисленные решения были направлены на максимальную эффективность, и одной из таких стратегий было исполнение маршевой музыки. Постоянный ритм побуждал заключенных двигаться быстрее, поддерживать строй, что, в свою очередь, делало всю операцию более плавной.

Кроме того, он подчеркнул значительный контраст между типичным восприятием музыки людьми и ее функцией в данном случае. «Обычно мы рассматриваем музыку как нечто, доставляющее удовольствие, как источник удовольствия», — объяснил Гейер. «Однако в данном контексте он использовался как инструмент, интегрированный в механизм разрушения». Ему было трудно принять эту реальность.

Как геймер, я часто оказываюсь в ситуациях, когда мне нужно тонко выразить свою индивидуальность или солидарность. Как и в случае с польскими заключенными, вплетение знакомых мелодий в фоновую музыку наших игр может служить формой тайного бунта и сплочения. Для них именно польские мелодии в маршевых ритмах поднимали настроение, когда все казалось мрачным. Это невероятный акт стойкости и духа товарищества, который продолжает меня вдохновлять.

Как геймер, я бы перефразировал это так: «Во время наших тайных собраний музыканты в лагере часто играли патриотические мелодии американского композитора Джона Филипа Соузы, символизирующие наше сопротивление. Солдаты и даже заключенные могли не заметить никакой разницы. между этим и обычной немецкой музыкой, но мы понимали, что это было смелое заявление против нацистов.

Он часто называл свою работу восстановлением музыкальных произведений, которые были сочинены или исполнены в лагере, после проведения обширных исследований. Однако одну такую ​​пьесу для фильма он написал и сам. В трогательной сцене документального фильма изображен музыкант, играющий сольную скрипичную пьесу, написанную Гейером в честь цыганского скрипача Якуба Сегара, на скрипке, чудесным образом пережившей Освенцим.

Гейер рассказал, что, несмотря на то, что я потратил так много времени на это исследование, можно было бы предположить, что я уже привык к ужасным аспектам, но правда в том, что с течением времени это становится еще более тревожным, потому что с каждым годом я узнаю все больше. Трудно описать бремя таких знаний, но сольная скрипичная пьеса дала мне возможность выразить это.

Создатели документального фильма подчеркнули тщательную продуманность и тщательное мастерство, которые они вложили в фильм, чтобы обеспечить точность. Например, Кук подчеркнул, что их намерением было сохранить аутентичность документального фильма, минимизировав все, что казалось надуманным. В поисках этой аутентичности они также посвятили много времени в Освенциме, запечатлевая окружающие звуки этого места в том виде, в котором оно существует сегодня. В результате все звуки, которые вы слышите на кадрах современных лагерных съемок, — это настоящие звуки Освенцима, каким он является сейчас.

Как геймер, погруженный в этот исторический симулятор, я старался выступать за разнообразный состав музыкантов, в том числе еврейского и цыганского происхождения. Это был мой способ отдать дань уважения бесчисленным жизням, погибшим в лагере, и гарантировать, что их истории не будут забыты.

Гейер заявил: «Я не принадлежу ни к одной из этих групп: евреям, полякам, цыганам или потомкам кого-то, кто пострадал в Освенциме. Тем не менее, я человек, и Холокост является самым разрушительным актом самообороны». -разрушение, которое когда-либо переживало человечество. Если в моих силах предотвратить повторение такого зла, то я приму его.

Смотрите также

2025-01-24 00:25