Включение AMD FSR4 в серию RX 7000: лучшее качество изображения при более низком FPS.

Модер разрешает FSR4 на Radeon RX 7900 XT

Качество изображения улучшилось, но частота кадров ниже.

Как исследователь, погружающийся в мир графических технологий, я рад сообщить, что с представлением серии Radeon RX 9000 компания AMD представила FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4). Это инновационное решение для увеличения масштаба теперь использует алгоритм на базе искусственного интеллекта для улучшения качества изображения. Предварительные тесты показали превосходные визуальные результаты уже до выхода архитектуры RDNA4 на рынок. Однако вскоре после официального объявления о FSRT 4 возникли вопросы относительно ее потенциальной совместимости с более старыми архитектурами, такими как RDNA3.

На главной презентации ComputeX 2025 компания AMD не сообщила новости о совместимости FSRT с линейкой RDNA3. Вместо этого они представили FSRT Redstone — обновлённую версию FSRT4 с несколькими улучшениями, которая будет доступна только для линейки RDNA4. К сожалению, поддержки серии RX 7000 не было упомянуто, несмотря на предположения о возможном рассмотрении этой опции AMD.

Некоторые нетерпеливые геймеры решили обойти ожидание и нашли способ самостоятельно активировать FSRT 4 на оборудовании RDNA3. Пользователь Reddit под ником Virtual-Cobbler-9930 опубликовал метод запуска алгоритма FSRT 4 в таких играх, как Cyberpunk 2077, несмотря на то что CD Projekt Red официально не интегрировали FSRT 3.1 в игру. Однако они намекнули на будущий апдейт. Стоит отметить, что обновление до FSRT 4 работает только для игр, которые уже поддерживают FSRT 3.1.

Вместо необходимости FSRU в связи с использованием OptiScaler, инструмента, который мы уже обсуждали ранее, он может заменить функции XeSS/DLSS. Соответственно, возникает необходимость вручную активировать FSRU 4 командой WMMA_RDNA3_WORKAROUND. Вероятно, этот термин относится к инструкциям умножения матриц, которые получили улучшения в RDNA4 и включают поддержку форматов FP16, BF16, INT8 и подобных. Предполагается, что кто-то нашел способ имитировать эти функции на RDNA3 с помощью инструментов, изначально созданных AMD.

В игре Cyberpunk 2077 качество изображения улучшилось, но производительность заметно снизилась. Результаты бенчмарков показывают падение с примерно 85 кадров в секунду до около 56 FPS. В обоих тестах использовался режим качества FSQ.

В играх, похожих на ‘Oblivion Remastered’, было замечено, что переход на FSR 4 значительно снизил количество визуальных артефактов, однако этот апгрейд привел к снижению производительности примерно на 20-30%.

Обход FSR 4 обеспечивает заметные визуальные улучшения и потенциально может быть полезен для игр за пределами текущих релизов AAA. Однако его влияние на производительность очевидно, что могло послужить причиной решения AMD не включать его официально в более старые архитектуры аппаратного обеспечения. Существует вероятность того, что они могут рассмотреть это в будущем.

Смотрите также

2025-06-18 16:03