Внутри пугающе прозорливого сериала Джо Райта о Бенито Муссолини «М. Сын века»

Как энтузиаст истории, имеющий большой интерес к политике и глубоко ценящий кинематографическое мастерство, я считаю «М. Сын века» Джо Райта абсолютно захватывающим шедевром. Этот сериал — это не просто исторический отчет, а увлекательное исследование человеческой природы, в частности, соблазнительного очарования власти и идеологий, которые могут охватить нацию.

Изображение Муссолини Лукой Маринелли просто завораживает и является свидетельством его актерского мастерства. Сериалу удается очеловечить эту загадочную фигуру, заставляя нас усомниться в нашем собственном соучастии в взлете и падении таких лидеров.

Слияние различных кинематографических стилей, от суровой гангстерской эстетики «Лица со шрамом» до экспериментального кинопроизводства Дзиги Вертова, создает уникальные и захватывающие впечатления от просмотра. Мы как будто наблюдаем современную политическую драму, разворачивающуюся на фоне Италии начала 20-го века.

Хотя сериал не проводит явных параллелей с современной политикой, сходство трудно игнорировать. Строка «Сделаем Италию. Великой. Снова!» — остроумный кивок, заставивший меня усмехнуться. Это служит суровым напоминанием о цикличности истории и непреходящей привлекательности лозунгов, обещающих величие.

Я с нетерпением жду его премьеры, надеясь, что она вызовет содержательные разговоры и побудит нас задуматься о нашей роли в формировании мира вокруг нас. В конце концов, как красноречиво выразился Райт: «Только [одна строчка] была слишком хороша, чтобы ее потерять». И я не могу не согласиться!

На первых этапах восьмисерийного спектакля под названием «М. Сын века» режиссер Джо Райт четко ставит свою цель: вести хронику прихода к власти печально известного итальянского диктатора Бенито Муссолини.

Как любитель истории и киноэнтузиаст, проявляющий особый интерес к взлету и падению диктаторов, я был очарован первой сценой «Молодого Папы». Изображение Бенито Муссолини в исполнении Луки Маринелли было захватывающим, поскольку он заговорщически шептал зрителям, призывая нас следовать за ним. Это был пугающий момент, от которого у меня по спине пробежала дрожь, когда я узнал, какой разрушительный путь в конечном итоге выберет Муссолини. Строка «Следуй за мной, ты тоже меня полюбишь. Я сделаю тебя фашистом» стала ярким напоминанием о том, насколько харизматичными и манипулятивными могут быть лидеры, и заставила меня задуматься о важности критического мышления и проницательности в жизни. лицо убедительной риторики. Это было насыщенное и запоминающееся начало сериала, заставившее меня жаждать увидеть больше.

Более восьми часов сериал погружает в десятилетие жизни Муссолини, изображая его превращение из журналиста и политического аутсайдера в лидера народного движения и создания новой идеологии – фашизма. Эта захватывающая драма основана на первом томе знаменитого «документального романа» Антонио Скурати «М. Сын века. В сериале показано, как Муссолини, когда-то редактор официальной газеты Итальянской социалистической партии, дистанцировался от левых и прибегнул к крайним мерам, включая убийства, для продвижения своих политических амбиций.

Серия Райта — это не просто скучное изложение истории; скорее, он погружает зрителей в бурную, жестокую и волнующую атмосферу, в которой родился человек, известный как Иль Дуче (лидер). Речи Маринелли прямо в камеру, напоминающие «Карточный домик», призваны увлечь зрителей и сделать их соучастниками изображаемых событий. Цель состоит в том, чтобы понять привлекательность фашизма, понять, почему он очаровал так много людей во времена Муссолини и почему его привлекательность сохраняется и сегодня.

Райт отмечает: «Учитывая его британское происхождение, Муссолини всегда казался мне странным, даже комичным персонажем. , родитель или полиция. Эта серия дала мне возможность углубиться в истоки фашизма и понять, как его влияние проявилось в современных глобальных событиях, особенно всплеске крайне правых идеологий. эта конкретная история заключалась в растущей известности этих экстремистских групп.

Известный своими знаменитыми историческими драмами, такими как «Искупление», «Гордость и предубеждение» и «Самый темный час», режиссер Райт в своем фильме «М. Сын века». Черпая вдохновение у авангардных кинематографистов 1920-х годов, особенно у итальянских футуристов, он использует множество нетрадиционных техник: смешивает кадры кинохроники с игрой актеров, использует традиционную обратную проекцию для изображения действий за пределами машины Муссолини и синхронизирует самые ужасные действия. насилия со стороны чернорубашечников Иль Дуче под захватывающий техно-ритм, созданный Томом Роулендсом, половиной группы знаменитый британский дуэт электронной музыки The Chemical Brothers.

Мелодии The Chemical Brothers казались неуместными, однако они пульсировали с достаточной интенсивностью для дальновидных мыслителей. Эти футуристы вдохновляли многих пионеров хаус-музыки и техно. Смешение современной атмосферы Chemical Brothers с гангстерской атмосферой Говарда Хокса из «Лица со шрамом» (1932) и футуристическим подходом Дзиги Вертова в «Человеке с киноаппаратом» (1929) казалось волнующим способом повествования нашей истории.

Стефано Бисес, который вместе с Райтом и Давиде Серино работал над получившим признание критиков итальянским криминальным сериалом «Гоморра», описывает «М. Сына века» как изображение высокого, умного и очаровательного труса. Мотивация этого персонажа ясна, и на короткое время вы, возможно, даже посочувствуете ему. Однако эта симпатия быстро превращается в сожаление и печаль.

В моем игровом мире некоторые критики не согласились с романом Антонио Скурати за то, что он наделил Муссолини человеческими эмоциями, и эта критика потенциально может быть применима и к сериалу Райта. В исполнении Маринелли Иль Дуче его почти невозможно узнать из-за его лысой головы и немного более круглой формы, полученной благодаря «обилию тортов и макарон». Тем не менее, итальянскому актеру удается сохранить это магнетическое обаяние.

Райт утверждает, что потенциально вредно изображать таких фигур, как Муссолини, таким образом, который лишает их человечности. Он вспоминает время, когда президент Джордж Буш обсуждал зверства в Абу-Грейбе и называл преступников личностями, в которых заключена тьма, а не людьми. Буш назвал их монстрами, подразумевая, что они не люди, что фактически сняло вину с себя и других. Райт утверждает, что для всех нас крайне важно признать свою роль в приходе этих персонажей к власти, понимая и принимая на себя ответственность за их действия.

Как человек, внимательно следящий за мировой историей и политическими событиями, я нахожу поразительное сходство между характером Муссолини Райта и неким избранным президентом. Муссолини, выдающаяся фигура, умеющая манипулировать средствами массовой информации, сумел увлечь всю нацию. Эту же харизму, похоже, отражает и наш недавний избранный президент. Фраза, завершающая сделку, особенно красноречива: «Давайте снова сделаем Италию великой!» Это перекликается с лозунгом избранного президента: «Сделаем Америку снова великой». Обе фразы, в своей простоте и призывающие к чувству национальной гордости, призваны вызвать сильные эмоции и сплотить поддержку своих программ. Вызывает тревогу то, что история повторяется таким образом, поскольку и Муссолини, и наш нынешний избранный президент использовали популистскую риторику для консолидации власти и проведения политики, вызывающей разногласия, которая часто вредит маргинализированным сообществам. Как историк, я не могу не провести параллели между двумя лидерами и предостеречь от опасности слепого следования харизматическим фигурам, обещающим быстрые решения сложных проблем.

По словам Райта, на каком-то этапе сценарий содержал многочисленные отсылки к современной политике и политикам, но мы решили удалить их все. Мы верим, что наша аудитория достаточно проницательна, чтобы установить собственные связи. Единственная строка была слишком убедительной, чтобы ее можно было отбросить, поэтому мы поддались искушению и обратились к этому конкретному случаю.

Как ярый поклонник, я рад сообщить, что «М. Сын века» — это совместная продукция дочерней компании Fremantle The Apartment, самих Fremantle, Sky (принадлежит Comcast), Cinecittà, Pathé и Small Forward Productions. Этот эпический сериал впервые появится на наших экранах на канале Sky по всей Европе весной 2025 года. Что касается его дебюта в США, нам просто придется подождать и посмотреть!

Смотрите также

2024-12-31 15:25