На встрече шести сценаристов, написавших семь самых популярных фильмов 2024 года, в рамках Круглого стола писателей The Hollywood Reporter царили неврозы, многочисленные смешки и глубокие размышления. Среди них были Джеймс Мэнголд (известный по фильму A Complete Unknown, написанный в соавторстве с Джеем Коксом) и Джейсон Рейтман («Субботний вечер», написанный в соавторстве с Гилом Кенаном). десятилетиями писали и режиссировали свои сценарии, получив номинации на Оскар за свои работы Логан и В воздухе. Джесси Айзенберг (известный по фильму Настоящая боль) и Халина Рейн («Девочка) в первую очередь известны как актеры. Айзенберг даже был номинирован на Оскар за фильм Социальная сеть. em>, а Рейн сделала себе имя в театральной и киноиндустрии Нидерландов. Однако в последние несколько лет оба рискнули заняться написанием сценариев, сняв собственные сценарии, по которым были сняты фильмы. Джастин Куритцкес («Челленджеры» и Квир) и уроженка Индии Паял Кападиа («Все, что мы представляем как свет») добились того, что их первые сценарии стали популярными. экран; Кападия сняла свой фильм, а Лука Гуаданьино руководил обоими фильмами Куритцкеса.
Джим, что подтолкнуло тебя к писательству?
ДЖЕЙМС МАНГОЛД Страстная страсть к кинопроизводству – съемке и режиссуре сцен. Поначалу это было сложно, даже мучительно, и это чувство сохраняется. Однако, когда я стал старше, у меня появилось чувство восхищения и благодарности по отношению к нему.
Джейсон, твой отец Иван, был выдающимся кинорежиссером, однако он написал лишь несколько фильмов, которые сам снял.
Джейсон Рейтман стал режиссером, потому что провел детство на съемочных площадках и жаждал оказаться в съемочной группе. Однако он понимал, что единственный способ присоединиться к ним — это создать что-то для себя. Затем его отец сообщил ему, что, когда ему было около 16 или 17 лет, он признал писательские способности Джейсона и начал относиться к нему как к профессиональному писателю, что означало постоянное обращение с ним жестко. По сей день Райтман гордится сценарием «В воздухе», но когда его отец впервые прочитал его, он заметил: «Знаете, фильму нужна сюжетная линия». (Смеется.)
Галина, что вдохновило вас перейти от актерского мастерства к написанию сценариев?
ХАЛИНА РЕЙДЖН В детстве меня воспитывали хиппи, которые не одобряли просмотр фильмов из-за их потенциального негативного воздействия на душу. Однако было сделано исключение, когда у нас была няня, которая водила нас в кино в возрасте 6 лет смотреть Энни, что глубоко на меня повлияло. В тот момент я подумала, что Энни, должно быть, сама создала этот фильм, и это пробудило во мне желание стать актрисой. (Смеется.) Кроме того, я писал рассказы, дневники и, в конечном итоге, роман, и с этого момента мой писательский путь продолжился. Однако самые ценные уроки письма я получил из пьес, в которых я участвовал, например, Шекспира, О’Нила и Ибсена.
Джесси, сложно определить, было ли твоим первоначальным увлечением актерское мастерство или писательство, поскольку ты начал и то, и другое в столь юном возрасте.
Джесси Айзенберг изначально писал беззаботные шутки из-за своего увлечения комедией. В подростковом возрасте он начал писать сценарии в духе Адама Сэндлера 90-х. Ему удалось взломать код, что позволило ему воспроизвести этот стиль. Некоторые из этих сценариев были выбраны, но ни один из них так и не был выпущен. Одновременно действовал и Айзенберг. В 20 лет он получил роль в фильме режиссера Боба Оденкёрка и поделился с ним своими сценариями, поскольку считал, что, учитывая опыт Оденкёрка в комедии и работу в SNL, он перешлет их Адаму. Сэндлер. Прочитав сценарии, Оденкирк позвонил Айзенбергу и целый час ругал его, хотя и примечательным образом. Этот разговор глубоко резонировал с Айзенбергом, потому что изменил его жизнь. Оденкирк спросил: «Почему вы это пишете? Меня наняли написать это на выходных. Нас в Хэппи Мэдисон будет трое над этим работать. Вы вдумчивый и чувствительный человек. это твое искусство?» Критика сильно ударила по Айзенбергу, потому что эти сценарии символизировали годы его жизни. Однако вскоре после разговора он поехал в Польшу на съемки фильма, посетил дом своей семьи (как показано в Настоящая боль), а по возвращении написал пьесу.
Джастин, с чего для тебя это началось?
Джастин Куритцкес С самого раннего возраста меня тянуло к писательству. Однако только на фестивале драматургов в моей средней школе, где ставили пьесы, написанные учениками, я по-настоящему почувствовал связь с другими людьми, разделявшими ту же страсть. Это было похоже на открытие моего племени.
Паял, ваш опыт работы в документальном кино очевиден в вашем первом повествовательном фильме, поскольку он несет в себе тот же уровень опыта.
ПАЯЛ КАПАДИЯ Моя страсть к экспериментальным фильмам, особенно к фильмам Стэна Брэхэджа, Лена Лая и индийского режиссера S.N.S. Састри, пробудило во мне желание создавать фильмы. Я сталкивался с этим на кинофестивалях, и мой ответ всегда был один и тот же: «Я хочу снимать фильмы». Я осуществил эту мечту, посещая киношколу, но вскоре обнаружил, что писательство является неотъемлемой частью процесса. Как начинающему сценаристу, мне было трудно структурировать свои сценарии, и мне часто советовали переделывать их. Этот опыт временами был непростым, даже доводил меня до слез, но в конечном итоге он отточил мою способность широко переписывать.
На последнем году обучения в киношколе мне поручили создать 20-минутный «дипломный проект». В тот момент в больнице находились двое членов моей семьи. Ожидая обновлений в вестибюле больницы (поскольку я еще не трудоустроился), я нашел вдохновение в больничной среде и решил снять фильм из этой уникальной мизансцены. Я наблюдал за окрестностями, подружился с медсестрами и узнал ритм больничных смен. Я замечал небольшие моменты счастья среди мрачной атмосферы. Чтобы собрать больше материала для фильма, я брал интервью и вскоре понял, что 20 минут будет недостаточно. С тех пор прошло пять лет.
После триумфа вашего фильма «Юнона» 2007 года в вашем распоряжении было множество вариантов. Что побудило вас вместо этого присоединиться к Saturday Night Live?
В юности я разделял со своим агентом два стремления: одно — стать кинорежиссером, а другое — работать сценаристом для Saturday Night Live. Лорн Майклс в своей любезной манере предоставил мне возможность присоединиться к нам в качестве приглашенного писателя на неделю. Его ответ был примерно таким: «Конечно, ты можешь посетить космический лагерь». (Смеется.) Причина, по которой я снял этот фильм, заключается в том, что я очарован людьми, участвующими в нем. При просмотре SNL они появляются на экране, а затем короткая пауза, в которой вы видите, как они настраивают телевизоры и камеры. В тот момент, когда я был подростком, мне очень хотелось узнать о них больше, и я хотел фильм, который заставил бы почувствовать себя частью этой команды, которая во вторник приходит ни с чем, но к субботе у них есть законченный сериал. .
Джесси, «Настоящая боль» сочетает в себе прошлый проект, который вы написали, с историей вашей семьи, верно?
АЙЗЕНБЕРГ Я писал краткий рассказ о двух товарищах, отправляющихся в приключение в Монголию, но повествование не шло гладко. Потом в Интернете появилась реклама «Туров в Освенцим» (с обедом), и я не смог удержаться от смеха. Я не ожидал, что эти четыре слова изменят мой курс, но они изменили. Я перенес персонажей из Монголии в эту своеобразную экскурсию – тур-пакет исторических страданий для класса яппи. Их личные конфликты разворачивались на мрачной канве подлинных исторических событий; два повествования могут взаимодействовать и обогащать друг друга.
Халина, во время своей актерской карьеры вы считали наставником Пола Верховена, режиссера «Основного инстинкта»? Возможно, его стиль повлиял на ваше решение снять эротический триллер?
В какой-то момент меня привлекла роль режиссера, но я был глубоко погружен в актерскую игру. Я часто обращался к Полу за советом и спрашивал: «Не могли бы вы мне помочь? Что мне делать?» На что он ответил: «Если ваша цель — снять полнометражный фильм, полезно сосредоточиться на одном определяющем вопросе». Для Babygirl вопрос заключался в следующем: «Можно ли по-настоящему любить все аспекты себя, не только те части, которые нравятся или социально приемлемые, но также и те части, которые неуклюжи и уязвимы, скрытые и темные части?» Углубляясь в такие темы, как сексуальность, власть, контроль и другие темы, которые увлекают Пола, я обнаружил, что вступаю в диалог с фильмами 90-х, которые резонировали с моей внутренней тьмой, например, 9½ недель , Роковое влечение, Основной инстинкт и еще один фильм Пола, Elle.
Привет, Джим, около двух десятилетий назад ты продюсировал фильм «Переступить черту», посвященный Джонни Кэшу, и он также появляется в «Полном неизвестном». Ваше увлечение конкретно связано с Бобом Диланом, или вас привлекают истории из музыкальной индустрии в целом?
ДЖЕЙН Я большая поклонница Боба Дилана, но это само по себе не является веским основанием для создания фильма. На самом деле это довольно слабый аргумент. Что меня по-настоящему захватило, так это возможность создать еще один фильм, посвященный артисту в эпоху без смартфонов, и музыка была неотразима. Когда я обнаружил книгу Элайджи Уолда Dylan Goes Electric! и проект, в нее уже вошли Боб и его музыка. Команда Searchlight обсудила со мной приобретение книги и существующих материалов, пока я летел в Теллурайд, взяв их с собой. Даже без контракта я начал писать в Колорадо. Ко времени премьеры фильма Ford против Ferrari в Торонто [несколько дней спустя] Тимми [Шаламе] встретил меня там. Проект развивался благодаря моей непоколебимой вере в то, что я должен это сделать, даже если они меня не хотели. Существующий сценарий, хотя и был превосходным, избегал наиболее интересных аспектов, потому что лагерь Дилана настаивал на том, чтобы он сосредоточился исключительно на музыке. Я решил проигнорировать их советы и написал обо всем. Тогда я заключил сделку. Команда Боба опасалась направления моего сценария. Однако, когда разразился COVID-19, тур Боба был отменен, и, как сообщается, он сказал своему менеджеру: «Позвольте мне прочитать то, что вас беспокоит». И ему это нравилось. Этот сдвиг во мнениях существенно повлиял на все. В связи с пандемией COVID-19 я провел серию встреч с Бобом. Когда я впервые сел с ним, он спросил: «О чем этот фильм?» Я ответил: «Речь идет о человеке, который с трудом дышит в Миннесоте и которому нужно бежать, бросив всех своих близких, заведя новые связи, добившись необычайного успеха как художника – только для того, чтобы снова задыхаться и убегать от своих старых друзей и семья.» Он улыбнулся этому.
Джастин, ты специально написал «Челленджеров», верно?
КУРИЦКЕС Действительно. До написания художественного сценария я десять лет работал драматургом в Нью-Йорке и писал романы. В один роковой день, когда я смотрел телевизор, шел финал US Open между Сереной Уильямс и Наоми Осакой. Матч вызвал споры из-за того, что судья обвинил Серену в получении сигналов от тренера во время игры, что она категорически отрицала. Этот сценарий показался мне невероятно драматичным: находиться на площадке наедине с еще одним человеком на огромном стадионе, который разделяет ваш уровень увлеченности игрой, но недостижим. Меня осенила мысль: а что, если вам нужно сообщить что-то важное не только о теннисе, но и о ваших отношениях? А что, если эта тайна затрагивает и человека в сети? Сразу стало очевидно, что лучший способ передать эту историю – кино. Этот матч состоялся в 2018 году, но писать я начал только в 2021 году. Однако идея этого фильма, который я очень хотел посмотреть, осталась со мной. По мере продвижения моих исследований у меня развился неутолимый интерес к теннису, до такой степени, что он стал моим единственным занятием. Кажется, что у многих писателей мало отвлекающих факторов; актеры занимаются различными видами деятельности, но большинство писателей, которых я знаю, просто занимаются писательством.
REITMAN Мы должны познакомить вас с виски.
КУРИЦКЕС Вот еще один способ выразить это:
Пока вы пишете, вы также можете этим заниматься. Знаете, у меня кончились турниры Большого шлема и Мастерса, которые можно было посмотреть, поэтому я наткнулся на небольшие соревнования под названием Challenger Tour. Это по-прежнему профессиональный теннис, но игроки соревнуются за меньшие деньги, чем им стоит участие, а большинство матчей снимается одной стационарной веб-камерой, что создает ощущение камеры наблюдения. Однако лишь немногие из нас наблюдают за этим мировым зрелищем. Однако на площадке есть люди, борющиеся за свои мечты. Как человек, работающий в театре за пределами Бродвея, я мог бы этому посочувствовать. Персонаж, которого Джош О’Коннор изображает в Челленджерах, занимает 271-е место в мире по теннису. Он невероятно талантлив, но его не замечают, и он испытывает финансовые трудности. С таким же успехом я мог бы быть 271-м самым успешным драматургом в Америке. Я понимаю, что это значит: хотя это и не так уж далеко от первого места (вы живете в одном и том же пространстве), ощущения совсем другие, и кажется, что выгуливаете собак, занимаетесь репетиторством, работаете разносчиком кофе в архитектурной фирме и выполняете все работы, которые я делал.
После того, как Лука рассмотрел ваш сценарий, ваше положение улучшилось, потому что он очень хотел продюсировать его и пригласить вас присутствовать на съемках. В конечном итоге это привело к созданию проекта, получившего название «Queer?»
Или:
После того, как Лука рассмотрел ваш сценарий, ваше положение улучшилось благодаря его желанию создать произведение и вовлечь вас в его производство. В конечном итоге это привело к созданию проекта под названием «Queer?», который был инициирован.
Однажды на съемочной площадке Лука дал мне книгу Уильяма С. Берроуза (новелла 1985 года, послужившая основой для Queer) и сказал: «Прочитай ее сегодня вечером и дай мне знать, если хочешь». Я буду готов написать это для меня». Я сделал, как он просил, перезвонил ему и согласился.
Как коллега-энтузиаст кино, я имел удовольствие работать как над оригинальными (собственными), так и над адаптированными сценариями, и подумал, что было бы интересно поделиться своими мыслями об уникальных трудностях и наградах, которые представляет каждый из них.
При написании оригинального сценария у вас есть свобода дать волю своему воображению, создавая с нуля совершенно новых персонажей, миры и истории. Это захватывающий опыт, который открывает бесконечные возможности для творчества, но он также имеет свои препятствия, такие как разработка интересных персонажей и сюжетов без руководства существующим материалом.
С другой стороны, адаптация сценария означает взять уже сложившуюся историю и воплотить ее в жизнь на большом экране. Это может оказаться полезным процессом, поскольку вы сможете вдохнуть новую жизнь в любимых персонажей и по-новому исследовать знакомые миры. Однако задача заключается в том, чтобы сохранить верность исходному материалу и при этом сделать его кинематографически привлекательным для современной аудитории.
В конечном счете, оба опыта дают ценные уроки и уникальные награды. Создаете ли вы историю с нуля или воплощаете в жизнь давнюю любимую историю на экране, этот процесс всегда представляет собой захватывающее путешествие!
MANGOLD По сути, между этими двумя сценариями нет существенных различий. В одном случае это была Cop Land, где я изначально написал 200-страничный сценарий, но позже счел необходимым изменить и усовершенствовать его, почти как при написании романа. По сути, этот процесс заключался в адаптации романа под формат сценария.
В субботу вечером мы поговорили с как можно большим количеством людей, находившихся в здании 11 октября 1975 года. Мы начали с Лорна, за ним следовали Дик Эберсол и Рози Шустер, все актеры, писатели, художники-постановщики, художники по костюмам, даже члены Группа Билли Престона. По сути, мы были как губка, впитывающая самые разные воспоминания, многие из которых не совпадали идеально. Причудливым образом казалось, будто мы адаптировали эти воспоминания.
Дорогой друг, мне любопытно, были ли темы, исследуемые в «Девочке», «Претендентах» и «Квире», которые вращаются вокруг динамики власти в сексуальных отношениях, каким-либо образом повлияли или сформировались раскрытие поведения Харви Вайнштейна и его последствия? Повлияли ли эти события на ваше намерение рассказать эти истории или, возможно, на то, как вы решили их рассказать?
ДЖЕЙН Честно говоря, я считаю, что мое присутствие здесь, за этим столом, связано с текущей ситуацией. С тех пор эволюция женских ролей была значительной. Это непростая задача — создать фильм, который исследует такие темы, как контроль, капитуляция, власть, чувственность и согласие, а также раскрывает нашу внутреннюю тьму. Мой фильм служит предупреждением о последствиях самоподавления. С появлением #MeToo, как актриса, я поняла, что это движение имеет решающее значение. И мой фильм призван решить эти проблемы уникальным способом.
Художественная эволюция следует за меняющимися течениями жизни и общества, и крайне важно адаптироваться соответствующим образом. Пренебрежение этой адаптацией может указывать на недостаточную осведомленность, что является вашей фундаментальной ролью. Однако суть искусства, которое движет мной и дает мне силы, остается неизменной под влиянием глобальных событий. Суть того, кем вы являетесь как художник, сохраняется.
В Европе наши взгляды на такие темы могут различаться. Вот почему я был очень рад создать фильм, исследующий сексуальность в этой стране.
Джесси, не могли бы вы рассказать подробнее о сцене из «Настоящей боли», где ваш персонаж Дэвид выражает свои сложные чувства по отношению к Бенджи, которого играет Киран Калкин? Он говорит: «Я люблю его, я ненавижу его, я хочу убить его, я хочу быть им». Какие эмоции и мысли стояли за этими словами?
АЙЗЕНБЕРГ В фильме есть некоторые уникальные автобиографические аспекты: мой ребенок изображает моего ребенка, а дом, куда приходят персонажи, — это наш довоенный семейный дом. Однако глубоко личные элементы фильма вращаются вокруг того, как я обсуждаю свои проблемы в мужской дружбе. В данном случае это двоюродный брат, но это может быть любой друг, испытывающий сильную зависть к тому, чья жизнь кажется хуже вашей, будучи застенчивым и тревожным человеком. Бенджи символизирует мое внутреннее «я», или альтер-эго: он удивительно доволен собой и выражает свое горе в грубой, искренней манере, которая отличается от того, как мой персонаж выражает свои чувства. В то же время мой персонаж знает о нездоровом образе жизни Бенджи и изо всех сил пытается примирить этого необыкновенного человека с тем, кто кажется пустым. Эти аспекты глубоко личные; Я писала их, плача в библиотеке.
МАНГОЛД Это прекрасная сцена.
Для всех остальных, был ли у вас момент, который заставил вас почувствовать тревогу, но в конце концов вам удалось его преодолеть?
КАПАДИА Одна часть ближе к концу имеет оттенок магического реализма, переходя от документального фильма к чему-то сюрреалистическому и сказочному. Эта сцена имела большое значение, потому что я написал ее впервые. Я часто создаю несвязанные сцены, а затем пытаюсь осмыслить их, находя связи. Я все еще борюсь с проблемами, связанными с трехактной структурой… Тем не менее, мне очень нравится соединять эти точки. История вращается вокруг женщины, которая состоит в браке по расчету, но ее муж исчез из ее жизни. Несмотря на то, что в обществе это приемлемо, она смотрит свысока на своего соседа по комнате за роман с кем-то, кого общество не принимает из-за их разной идентичности и религии. С моей точки зрения, мужу не нужно было возвращаться, чтобы просветить ее; вместо этого ей нужно было избавиться от общественной морали и найти свет в мире, который для нее был окутан тьмой. Название происходит от темы поиска света.
REIJN Результат был просто волшебным. Так поэтично и красиво.
КУРИЦКЕС Во время создания Претендентов я был твердо намерен не раскрывать победителя матча в финальной сцене. Для меня к этому моменту все их секреты раскрыты, и они ведут самый искренний разговор в своей жизни, используя теннис как средство общения. Поскольку прошли годы с тех пор, как Таши [Зендая] играла в теннис, и сама игра больше не имеет значения, объявление победителя уменьшило бы эту эмоциональную глубину. Однако, учитывая размер этого фильма, было давление: «Это фильм о спорте, нам нужно знать, кто победит». Я это понимал, но считал, что это неправильный подход. Затем я понял, что в теннисе есть решение: иногда игра может сблизить игроков, особенно во время ударов с лета по воротам. Итак, казалось, что это может быть способом насладиться обоими результатами.
В моем фильме Харрис Дикинсон в роли Сэмюэля и Николь Кидман в роли Роми участвуют в своей первой продолжительной встрече в номере бюджетного отеля. Сложность этой сцены заключается в том, что их отношения резко развиваются примерно за 12 часов, имитируя брак. Чтобы обеспечить подлинное исполнение, я изолировал только оператора и актеров; мы стратегически разместили микрофоны по всей комнате, чтобы обеспечить конфиденциальность. Эта сцена наполнена эмоциональной близостью, но также создает технические проблемы из-за сложной динамики между ними. Задача заключалась в том, чтобы создать тон, в котором они чередуют демонстрацию сексуальности и моменты колебаний, исследуя динамику своих отношений. Я хотел, чтобы Сэмюэл дал Роми задание, одновременно выражая неуверенность и спрашивая: «Ничего, если я это скажу?» или «Извините, могу я продолжить?» Меня беспокоило то, как передать этот тонкий тон в сценарии, чтобы актеры могли его понять и убедительно передать. После долгих раздумий я тщательно продумал диалог, чтобы облегчить понимание сцены актерами.>
Другими словами: вместо 90 отдельных сцен мы структурировали наш фильм как одну непрерывную 90-минутную сцену. От первого представления Лорна до культового «Прямого эфира из Нью-Йорка, субботний вечер!» момент, все взаимосвязано. Мы понимали, что по пути встретим несколько символов, поэтому по сути у нас было два сценария: первый был производимый, который мы пронумеровали в обратном порядке. Второй сценарий содержал все дополнительные детали, поскольку у нас было около 30 главных героев и 80 ораторских ролей. Для создания аутентичной атмосферы было крайне важно, чтобы диалог вели все, а не только те, кто находится в центре внимания. Это требовало многоуровневого диалога в разных комнатах, чтобы можно было отслеживать отдельные сюжетные линии, даже если они казались не связанными друг с другом. Ключом к этому был постоянный диалог вперед и назад.
Момент, когда я как писатель почувствовал, что уловил что-то важное, произошел довольно рано. Хотя сценарий Джея Кокса содержал превосходные сцены, Джея сдерживали определенные ограничения, особенно в плане диалога между музыкой. Однако мое стремление к этим невысказанным элементам привело меня к пониманию того, чего я решил не делать. В прошлом я работал над фильмом под названием Прерванная жизнь, и там есть сцена, где героиня Анджелины Джоли спрашивает Вайнону Райдер о терапии в больнице, говоря: «Ты раскрыла свой секрет?» На что персонаж Вайноны отвечает: «Какой секрет?» и Анджелина отвечает: «Тот, который ты кашляешь и признаешься, чтобы тебя выпустили». Этот диалог служит моей личной ссылкой на то, что я называю структурой таких фильмов, как Обычные люди или Умница Уилл Хантинг, где персонаж что-то скрывает и подавляет только для того, чтобы это раскрыться в третьем акте, что приведет к некоторой форме исцеления. Этот повествовательный подход не является проблематичным — это классический прием, и я применил его в Walk the Line. Однако я знал, что не смогу применить этот метод для этого фильма с Диланом, поскольку в третьем акте он не раскроет ничего такого, что вызвало бы внезапное «Ага!» момент.
Эта история была первоначально опубликована в специальном сольном выпуске журнала The Hollywood Reporter, вышедшем в январе. Если вы хотите получать журнал, вы можете подписаться, нажав здесь.
Смотрите также
- Трейлер Netflix Меган Маркл показывает ее сверхнормальную жизнь в фильме «С любовью, Меган»
- Акции Группа Аренадата цена. Прогноз цены Группа Аренадата
- Акции Наука-Связь цена. Прогноз цены Наука-Связь
- Акции ПИК цена. Прогноз цены ПИК
- «Золотые глобусы»: «Анора» исключена как «Конклав», «Злые» получают по одному; Фернанда Торрес удивляет
- Акции Эн+ цена. Прогноз цены Эн+
- Акции МРСК Сибири цена. Прогноз цены МРСК Сибири
- Акции Whoosh цена. Прогноз цены Whoosh
- Акции АФК Система цена. Прогноз цены АФК Система
- Акции МФК Займер цена. Прогноз цены МФК Займер
2025-01-06 20:26