В январе 2024 года «Необычайное путешествие Ибелина» дебютировало на кинофестивале «Сандэнс», привлекая внимание Netflix к глобальному прокату. Документальный фильм Бенджамина Ри, номинированный на премию Оскар 2025 года, рассказывает историю жизни Матса Стина, молодого норвежца, который скончался в возрасте 25 лет из-за мышечной дистрофии Дюшенна, неизлечимого наследственного нервно-мышечного заболевания.
Роберт и Труде, его родители, поначалу думали, что их сын провел свои последние годы в уединении, погрузившись в игру World of Warcraft на тысячи часов в роли харизматичной блондинки «Ибелин». Однако, объявив о его кончине в своем блоге, они обнаружили, что он повлиял на бесчисленное количество жизней через свою виртуальную личность.
Первоначально Роберт и Трюд считали, что их сын провел свои последние годы в одиночестве, на тысячи часов поглощенный игрой World of Warcraft в роли популярного персонажа «Ибелин». Но, поделившись новостью о его смерти в своем блоге, они поняли, что своим виртуальным присутствием он оставил след в жизни многих людей.
Режиссер Ри составил повествование о том, как Мэтс обнаружил дух товарищества, привязанность и смысл в цифровой сфере, которые его родители редко понимали, используя семейные видео, сообщения в личных блогах и воспроизведенные кадры игрового процесса.
В интервью The Hollywood Reporter Ингвиль Гиске, продюсер фильма «Роберт, Труде, Ри и Ибелин», подробно рассказала о том, какой трудный путь прошел этот небольшой норвежский проект, чтобы выйти на большой экран. Примечательно, что они создали фильм, используя некоторые из самых популярных в мире интеллектуальных объектов видеоигр, без предварительного разрешения, и их цель — стимулировать общение между разными поколениями. «Многие родители не знают об играх, одном из основных занятий их детей. Я надеюсь, что одним из результатов этого фильма будет то, что родители смогут начать содержательные дискуссии со своими детьми на эту тему.
После печальной кончины Мэта его рассказ был опубликован в виде статьи на онлайн-платформе NRK, общественной телекомпании Норвегии. За неделю его прочитали примерно 20% населения страны. Это действительно произвело настоящий фурор.
Я наткнулся на исключительную статью в своей ленте в социальных сетях, которая меня глубоко тронула. Я считаю, что это одна из лучших тематических статей, которые я когда-либо встречал. Изначально идея создания документального фильма не приходила мне в голову. Однако дядя Мэтта когда-то был моим учителем в школе. Обратившись к нему, он поделился, что его брат, отец Мэтта Роберт, снимал всю жизнь Мэтта на видеокассетах со дня его рождения до недавнего времени. Это меня заинтриговало, поэтому я связался с Робертом и попросил разрешения оцифровать записи и изучить их содержимое.
РОБЕРТ СТИН Многочисленные режиссеры и продюсерские компании выразили заинтересованность в экранизации нашей истории, но мы им всем отказали, поскольку предвидели, что это будет эмоционально сложный проект, потенциально способный вновь открыть старые раны и воспоминания. Мы хотели убедиться, что для выполнения этой деликатной задачи был выбран правильный человек. Мой младший брат, который раньше преподавал Бенджамина в школе, предположил, что Бенджамин будет достаточно надежным человеком, чтобы взять на себя такую ответственность.
Вместо того, чтобы заключить сделку, Роберт просто зашел с кассетами VHS. Затем я начал их оцифровывать. На первых кадрах, которые я просмотрела, Мэтс играл младенцем в своем манеже, а рядом с ним был ребенок, поразительно похожий на меня в детстве. Затем я увидел присутствующего моего отца. Меня вдруг осенило: это был я в детстве! Мои родители и родители Мэтса были частью одного круга друзей еще в 80-х.
У меня с Бенджамином уникальная связь, поскольку мы оба появились на свет в одной больнице, с разницей всего в неделю. Хотя он был на семь дней младше меня, наши рождения создали между нами особую связь, как будто мы выросли вместе.
Не то чтобы я был особенно духовен, но этот инцидент показался мне странно значимым. Позже я узнал, что Матс вел блог и перед смертью поделился паролем со своими близкими.
РОБЕРТ СТИН Мэтс рассказал нам, что он играл в игры с другими, однако нам казалось, что эти люди не были знакомы с Мэтсом, поскольку они никогда не общались ни лично, ни устно.
После его кончины наш почтовый ящик был заполнен многочисленными электронными письмами. Мы были озадачены, думая: «Кто могли быть эти незнакомцы?
РОБЕРТ СТИН По оценкам, за последнее десятилетие он вложил в игровую сферу около 20 000 часов. Его жизнь казалась весьма ограниченной, поскольку игра по 12 часов в день оставляла мало места для чего-либо еще. У него почти не было времени на общение с друзьями. Наша самая большая печаль возникла из-за осознания того, что он никогда не познает радости любви, дружбы или способности положительно влиять на других в их жизни.

Именно тогда я обнаружил, что Starlight, игровая группа друга Мэтса, сохранила коллекцию своих онлайн-разговоров в виде ролевых игр в виде стенограмм. Это открытие подтолкнуло меня к идее смоделировать реальное существование аватара Мэтса, который, по сути, провел свое детство в игре [World of Warcraft].
Мне особенно нравятся истории о взрослении и самопознании, и я задумался: не могли бы мы рассказать о пути взросления Мэтса в самом фильме, используя анимационный фрагмент из игры в качестве фона? Таким образом, Матс мог расти, извлекать уроки и даже совершать ошибки – и все это происходило в рамках игры. Интересно, что наш обширный цифровой архив, похоже, предвосхитил эту идею, поскольку тщательно задокументировал вымышленный путь взросления Мэтса внутри самой игры.
Насколько мне известно, этот фильм знаменует собой первоначальную попытку изобразить подлинную жизнь аватара, рассказанную в ретроспективной манере, с актерами озвучивания, декламирующими диалоги, которые были буквально расшифрованы с Мэтса и его товарищей. 3D-анимация служит инсценировкой или реконструкцией, однако она основана на реальных персонажах, событиях и обстановке. Мы обладаем точной информацией о том, что, когда и где было сказано в игре.
ИНГВИЛ ГИСКЕ, ПРОДЮСЕР ФИЛЬМА «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ИБЕЛИНА»: На первый взгляд казалось, что в создании этого фильма не существует никаких препятствий; мы хотели рассказать просто интригующую историю. Я часто недооцениваю сложность задач – возможно, моя наивность помогает мне в создании документального кино. Если бы люди действительно осознали, насколько пугающими могут стать вещи, многие документальные фильмы могли бы никогда не быть реализованы.
Создание этого фильма было невероятно трудным. Потребовалось немало усилий, чтобы превратить эту историю взросления в анимацию. Мы потратили два года на монтаж фильма, но через год он не совсем достиг цели. Интервью с семьей и друзьями, а также с говорящими головами хорошо сработали в традиционном документальном формате, но зрителям было трудно эмоционально соединиться с Ибелином, персонажем из World of Warcraft, в которого перевоплощается Матс. Люди уже вкладывались в Матса, но не так сильно в Ибелина.
Изначально я решил трансформировать структуру фильма. Я черпал вдохновение из «Авессалома, Авессалома!» Уильяма Фолкнера и «Гражданина Кейна», чтобы создать стиль повествования, который представляет различные точки зрения на историю Мэтса, даже включая в нее собственную точку зрения Мэтса.
Первоначально вы знакомитесь с историей Мэтса через рассказы его родителей, а фильм имеет традиционную структуру с интервью и семейными кадрами. Однако, возвращаясь к его рассказу, мы принимаем точку зрения Мэтса, используя в качестве повествования актера, читающего отрывки из своего блога. Этот отрывок больше похож на эссе или поток сознания, в нем использован стиль, обычно встречающийся в художественных документальных фильмах. Позже повествование углубляется в игровой мир, трансформируясь в 3D-анимацию, и мы слышим от друзей Мэтса об их опыте общения с ним. На этом этапе формат фильма претерпевает полную трансформацию. Этот новый подход, похоже, оказался успешным.

Мы никогда напрямую не взаимодействовали с Activision Blizzard, корпорацией, которая управляет World of Warcraft. Однако в Интернете можно найти различные игровые модели, а также огромное сообщество создателей YouTube, которые создают фанатский контент, используя персонажей и визуальные элементы игры.
Будучи геймером, я наткнулся на аниматора по имени Расмус Тукиа в Стокгольме, который поразил меня своим исключительным качеством анимации. Я предполагал, что он возглавляет крупную анимационную компанию, но оказалось, что это был только он. Днем он был студентом и складским рабочим; ночью он превращался в аниматора, превращая домашний офис своих родителей в свой творческий рай.
В течение двух лет Расмус посвятил бесчисленное количество часов воплощению своего фильма в жизнь, работая, не выходя из дома своей матери. Наши дни были наполнены творчеством и тяжелой работой, прерываемой только тем, что его мать зовет на ужин — всегда лазанья! После быстрого обеда мы возвращались к нашим анимационным задачам, с нетерпением ожидая прогресса следующего дня.
Использовать интеллектуальную собственность Blizzard без разрешения казалось рискованным, но необходимым из-за отсутствия альтернатив. Фильма просто не существовало бы, если бы он находился под полным контролем бренда. Это было необходимо для сохранения независимости.
Этот фильм замечательный. У вас есть наше разрешение». Activision Blizzard оказывала поддержку, но они не имели никакого редакционного влияния. Мы всегда сохраняли за собой окончательные права на редактирование. Я должен признать Ингвил. Она более смелая, чем я. У нее хватило смелости сказать: «Мы сделаем это». создайте фильм и потом запросите одобрение.»>
Этот фильм предлагает свежий взгляд на игры, контрастирующий с преимущественно негативными изображениями, обычно встречающимися в средствах массовой информации. Вместо этого он представляет собой оптимистичный нарратив. Если бы создатели «World of Warcraft» внесли значительный вклад, ее успех, возможно, не показался бы удивительным. Однако такое участие не поставит под угрозу авторитет этого фильма как документального фильма.

РОБЕРТ СТИН С самого начала Бенджамин поделился с нами всеми аспектами кинопроизводства на протяжении четырех лет, которые он над ним работал. Это позволило нам морально подготовиться к повторному посещению этой сказки. Это была неотъемлемая часть нашего процесса исцеления. Когда он впервые показал нам фильм, он длился полтора часа. Он посоветовал нам выделить на просмотр три часа, объяснив, что в комнате мы будем одни. Он рекомендовал иметь под рукой воду и побольше салфеток.
Прошло 10 лет с момента его ухода, но пустота, оставшаяся после него, остается такой же глубокой, как и прежде. Я смотрел этот фильм больше раз, чем могу сосчитать, и каждый раз, когда его изображение мелькает на экране, меня охватывает непреодолимое желание протянуть руку и вернуть его домой. Тем не менее, открыв бесчисленные истории о доброте, которую он одаривал других, мы получили более глубокое понимание того, что действительно определяло жизнь Мэтса.
РОБЕРТ СТИН По моему мнению, мы считали себя частью величайшего поколения родителей, которое когда-либо существовало. Мы посещали все родительские собрания и мероприятия, всегда присутствовали в жизни наших детей. Однако был один аспект, который от нас ускользнул: цифровая сторона их жизни. Мы потратили всего пять минут на размышления, за которыми последовали годы критики. Но мы ошиблись. Матс прожил более насыщенную и полноценную жизнь, чем мы воспринимали. У него были друзья, он испытал любовь и оставил след в жизни людей.
В каком-то смысле фильм дал ответ на важный вопрос, над которым мы размышляли последние 25 лет: учитывая обстоятельства, в которых Мэтс родился и пережил в те годы, как он сохранял свой энтузиазм, оптимизм, радость и удивляться? Это озадачивало нас до его кончины. Лишь через десять лет после его смерти мы по-настоящему поняли его историю.

Мы всегда отдавали приоритет премьере этого фильма в норвежских кинотеатрах перед его глобальным выпуском на Netflix, поскольку история Матса Стина глубоко находит здесь отклик, и нам очень хотелось оценить реакцию аудитории. Результат оказался просто впечатляющим.
REE Около 120 000 норвежцев посмотрели этот фильм в кинотеатрах (кассовые сборы составили около 1,3 миллиона долларов).
ГИСКЕ Всего в стране проживает пять миллионов человек, так что это очень много.
Самые трогательные отзывы, которые я получил после показа фильма в норвежских кинотеатрах, были от людей, которые подходили ко мне и говорили, что просмотр фильма вдохновил их обнять своих близких и сказать им, как сильно они заботятся о них. И геймеры, и подростки выразили заинтересованность в том, чтобы поделиться своим опытом со своими родителями, пригласив их посмотреть фильм.
Сразу после премьеры мы организовали утренники специально для пожилых людей, у которых быстро закончились билеты. Эти пожилые люди заинтересовались фильмом, поскольку хотели понять, чем занимаются их внуки в Интернете. После этого они вернулись в кинотеатр с внуками, чтобы вместе пересмотреть фильм. Было понятно, что это не просто фильм для геймеров; это был рассказ о дружбе и сообществе. Энтузиазм, связанный с его успехом, был ощутим, поскольку он нашел отклик у людей всех поколений.
РОБЕРТ СТИН Норвежское правительство доверило мне возглавить группу экспертов, занимающихся пониманием того, как цифровой мир влияет на людей от рождения до 19 лет, включая образование, социальное взаимодействие, психическое и физическое благополучие и многое другое. . Многие застигнуты врасплох оптимистичным взглядом 62-летнего человека на экранное время, но история Мэтса заставила меня понять, что я недооценил его потенциал. Мы не обратили внимания на цифровые рассказы наших детей, полностью их игнорируя. И при этом мы допустили ошибку.
Сегодня в Норвегии примерно 8 из 10 детей в возрасте 16 лет и младше участвуют в онлайн-играх более часа в день, что делает их доминирующим видом досуга вне школы. Интересно, что такая же доля родителей, около 80%, признаются, что мало или вообще не знают, что влекут за собой онлайн-игры, что позволяет предположить, что многие родители не знают об одном из основных занятий своих детей.
Было бы здорово, если бы фильм мог вдохновить родителей и их детей на разговоры на некоторые темы, которые не обсуждались с персонажем Мэтса. В основе рассказа Мэтса и самого фильма лежит послание оптимизма и возможностей.
93-летний мужчина посмотрел фильм в местном кинотеатре в Осло и впоследствии написал нам по электронной почте, выразив свою точку зрения: Матс обладал необычайными способностями. Его способность заключалась в том, чтобы полностью использовать полученную жизнь. Может ли кто-нибудь из нас утверждать, что мы таким же образом максимизировали свою жизнь?
Смотрите также
- Акции НОВАТЭК цена. Прогноз цены НОВАТЭК
- Рецензия на «Охотничий отряд»: сериал NBC о серийном убийце — смертельная скука
- Боссы «Загадочной истории Натальи Грейс» объясняют, как «бомбовый» телефонный звонок привел к неожиданному третьему сезону
- Акции РУСАЛ цена. Прогноз цены РУСАЛ
- Акции Полюс цена. Прогноз цены Полюс
- На чем заканчивается история Натальи «Загадочная история Натальи Грейс: Последняя глава»
- «2000 метров до Андривки».
- Акции Фармсинтез цена. Прогноз цены Фармсинтез
- Тина Ноулз защищает Бейонсе после ответа тролля на рождественское шоу Netflix в перерыве между таймами
- Как посмотреть новый документальный фильм о Дидди «Дидди: Создание плохого парня»
2025-01-11 18:55