Жюль Фейффер, знаменитый карикатурист и сценарист «Плотского познания», умер в возрасте 95 лет

Известный сатирик, карикатурист, драматург и контркультурный деятель 1960-х годов Жюль Фейффер скончался в возрасте 95 лет. Известный своими провокационными работами, он написал сценарии для вневременного фильма Майка Николса «Плотское познание» и «Попай» Роберта Альтмана.

Отмеченный наградами карикатурист Жюль Фейффер скончался 17 января в своей резиденции в северной части штата Нью-Йорк из-за осложнений, вызванных застойной сердечной недостаточностью. Его жена Джей Зи Холден подтвердила эту новость The Washington Post.

Уроженец Бронкса, он стал частью прославленной группы, в которую входили Сэмюэл Беккет, Сэм Шепард, Джон Леннон и Роберт Бентон, внося свой вклад в рискованное бродвейское музыкальное ревю 1969 года под названием Oh! Калькутта!. Его работа принесла ему номинацию на премию Тони за лучшую пьесу в 1976 году за пьесу Knock, Knock, в которой участвовал Джадд Хирш. По описанию The New York Times, это был хаотичный взрыв шуток, фарса, словесных игр, обрушивающихся декораций, кувыркающихся актеров и пародийных визуальных приколов.

В 1967 году на Бродвее дебютировала оригинальная комедия «Маленькие убийства» с участием таких звезд, как Барбара Кук, Эллиот Гулд и Дэвид Стейнберг. Сам Жюль Фейффер написал сценарий к экранизации 1971 года, в которой главную роль сыграл Гулд, а режиссером выступил Алан Аркин.

Как геймер, размышляющий о своем прошлом, я часто размышлял о том, что произойдет, если дошкольника призовут на военную службу, так же, как я когда-то служил в армии США. Эта интригующая концепция нашла отражение на страницах моей книги 1959 года Passionella and Other Stories, а затем превратилась в сценарий девятиминутного короткометражного фильма Манро (1961). Я даже озвучил сержанта в этом трогательном спектакле, который был номинирован на премию Оскар.

«Страсть» — переосмысление классической сказки «Золушка», перенесенное в гламурный мир Голливуда, — послужило основой для третьего акта бродвейского мюзикла 1966 года «Яблоня». «, режиссер Николс, с участием актрисы Барбары Харрис, удостоенной премии Тони, и Алана Алды.

«Плотское познание» Жюля Фейффера (1971), откровенное исследование мужских сексуальных взглядов и их влияния на отношения с женщинами, изначально задумывалось как сценическая постановка. Однако, когда автор представил его Николсу, режиссер сразу осознал его потенциал для кинематографической адаптации.

Широко известный фильм с участием Джека Николсона, Арта Гарфанкеля, Анн-Маргрет и Кэндис Берген стал культовым изображением сексуальной революции. Кроме того, Фейффер был номинирован на премию Гильдии писателей Америки (WGA).

В своей критике Роджер Эберт утверждает, что «Плотское познание» эффективно передает определенные аспекты сексуальной борьбы и переживаний персонажей. Он ценит то, что он избегает легкого юмора, явного символизма, искусственной современности и ложных эмоций.

В 1956 году Жюль Фейффер, ранее обучавшийся у выдающегося карикатуриста Уилла Эйснера, присоединился к The Village Voice – изданию, которому на тот момент исполнился всего год. Более сорока лет его острые комиксы украшали его страницы.

Газеты по всей стране также публиковали его карикатуры, и по мере того, как разворачивались события 1960-х годов, острая критика Фейффером установленного порядка и его стремление к переменам нашла большой отклик среди молодежи, что сделало его обязательным для чтения среди них.

В период пика гражданских прав и эпохи Вьетнама я был практически единственным, кто предлагал такого рода комментарии. Что касается гражданских прав, единственным известным мне белым карикатуристом, который делал резкие заявления, был Билл Молдин, но он потерял много газет. Так что в то время было очень волнительно занять свою позицию. (Сказано в интервью Сейджу Стосселю для The Atlantic в 2010 году)

В те дни я оказался на стороне культовой фигуры Мартина Лютера Кинга-младшего, которого основная уважаемая белая пресса назвала экстремистом. Моя миссия, однако, не была направлена ​​на радикалов или безразличных. Вместо этого они должны были сотрудничать с белыми либералами с благими намерениями, чьи слова, без их ведома, непреднамеренно препятствовали прогрессу движения за гражданские права.

Мне нравилось бросать вызов господствующим либеральным взглядам, даже по таким вопросам, как война во Вьетнаме, которая в то время считалась «либеральным» конфликтом. Нас, как инакомыслящих, часто обвиняли в неосведомленности, а истеблишмент утверждал, что у них есть доступ к секретной информации, которой у нас нет. Однако, несмотря на предполагаемые догадки, оказалось, что эксперты ошиблись и протестующие были оправданы.

Жюль Фейффер, родившийся 26 января 1929 года, родом из семьи, где трудности были обычным явлением в трудные экономические времена. Его отец Дэвид изо всех сил пытался найти работу из-за Великой депрессии, а его мать Ронда была находчивым модельером и продавала свои акварельные эскизы компаниям по производству одежды по всему Манхэттену. Файффер приписывает свои творческие наклонности своей матери, и, будучи подростком, она сыграла решающую роль, помогая ему добиться поступления в Лигу студентов-художников Нью-Йорка.

Еще в 1946 году мне удалось убедить Эйснера привлечь меня к работе над его знаменитой серией комиксов «Дух», которая украсила газеты по всей стране. Поначалу Эйснер не был особенно впечатлен моими художественными способностями, но он оценил мой юношеский энтузиазм. Следовательно, он поручал мне задачи, от которых другие уклонялись — раскрашивание, уборка — за зарплату, о которой едва ли стоит упоминать.

В конце концов, Фейффер взял на себя большую роль в рассказывании историй и рисовании, но эти обязанности были приостановлены в 1951 году, когда он был призван в армейский корпус связи во время Корейской войны. Два года, которые он провел на военной службе, усилили его неприязнь к власти и бюрократии, что в конечном итоге разожгло всю его пожизненную страсть к инакомыслию.

После увольнения Фейффер отправился в самостоятельное путешествие с контентом, созданным самостоятельно. Однако в условиях, когда ласковый комикс «Арахис» безраздельно царил как популярный мультфильм того времени, не было покупателей на его нетрадиционные мультфильмы, которые разжигали социальные тревоги и лицемерие — до тех пор, пока не была основана газета «Голос».

В свое время я написал свой дебютный комикс под названием «Больной, больной, больной», который позже превратился в серию, известную как «Басни Фейффера» и просто как «Фейффер». В 1958 году мои работы были объединены в бестселлер, и вскоре я начал сотрудничать с лондонскими The Observer и Playboy. (Как геймер могу сказать: в свое время я создал свой первый комикс под названием «Больной, больной, больной», который позже превратился в серию «Басни Фейффера» и просто «Фейффер». В 1958 году вышел сборник. моя работа стала хитом, и, прежде чем вы это заметили, я уже публиковался в The Observer в Лондоне и Playboy.)

Синдикат Холла заручился его услугами, и его комиксы начали появляться по всей территории Соединенных Штатов. К этому времени Фейффер уже вносил значительный вклад в происходящие ежедневные события.

Его уникальный метод рисования часто демонстрировал пустые фоны, однако влияние заключалось в самом сообщении и выразительной манере, в которой его персонажи передавали его. Эмоциональная интенсивность лиц каждого персонажа служила мощным средством выражения задуманного художником смысла.

Президенты часто сталкивались с критикой и разногласиями: Линдон Джонсон выразил трудности в реализации своего Великого общества, Ричард Никсон предложил запретить футбол после протеста против Вьетнама во время перерыва игры НФЛ, а Рональд Рейган сравнил Микки Мауса, когда говорил о превращении Америки в Диснейленд. .

Карикатуры Фейффера публиковались не только в таких изданиях, как Esquire и The New Yorker, но и в журнале The Voice, который в 1986 году был удостоен Пулитцеровской премии за редакционные карикатуры. -редакционные страницы The New York Times.

Еще в 1961 году я создал увлекательные иллюстрации к вечной классике для детей «Призрачная платная будка» Нортона Джастера. Перенесемся на три десятилетия вперед: я расширил свое разнообразное портфолио новой главой, написав и проиллюстрировав серию детских книг. Этот сборник начался с «Человека в потолке», продолжился «Бочкой смеха, юдоли слез» 1995 года, за которой последовали «Я потерял своего медведя» в 1998 году, «Барк, Джордж» в 1999 году, «Я». m Not Bobby» в 2001 году и совсем недавно «Rupert Can Dance» в 2014 году. Будучи геймером, я находил радость в создании этих миров для юных умы, чтобы исследовать!

В своей автобиографии, опубликованной HarperCollins, Фейффер заявил, что писательство для юных читателей возродило в нем профессиональный аспект, который он не осознавал, что сможет выразить, пока ему не исполнилось 60 лет. Это был ребенок внутри него, который прожил жизнь, наполненную невинностью, но в то же время растерянность, разочарование и юмор, граничащий с глупостью. В детстве он создавал комиксы и искал друзей в мультфильмах и детских книгах, потому что взрослые в его жизни не давали ответов на все вопросы. Чтение было для него утешением, когда он был молод. Теперь он стремится ответить взаимностью на этот комфорт, предлагая такой же отдых другим.

Кроме того, Фейффер участвовал в написании нескольких детских книг, написанных его дочерью Кейт, таких как «Бесхвостый пес Генри», опубликованная в 2007 году, «Какой щенок?» с 2009 года и «Не засыпай!» с 2012 года.

Кроме того, он написал такие пьесы, как «Люди Фейфера» (1969), «Дело об убийстве в Белом доме» (1970) и «Взрослые» (1981) для сцены Бродвея.

Он написал сценарии для фильмов «Люди Файфера» (1969), «Дело об убийстве в Белом доме» (1970) и «Взрослые» (1981), которые будут поставлены на Бродвее.

Или, более неформально:
Он написал такие пьесы, как «Люди Фейфера» (1969), «Дело об убийстве в Белом доме» (1970) и «Взрослые» (1981), которые ставились на Бродвее.

Помимо написания остроумного сценария для необычной экранизации «Попай» Альтмана (1980), я, Жюль Фейффер, также написал комедию «Хочу домой» (1989), фильм о карикатуристе, для Алена Рене. Кроме того, я стал автором независимого фильма «Бернард и Хьюи» (2017).

В 2010 году он получил Премию за выдающиеся достижения от WGA.

Ранее Фейффер был женат на трех женщинах: Джуди Шефтел, книжном редакторе, известной по работе над «Дорогой мамочкой» и «Я знаю, почему поет птица в клетке» Майи Энджелоу, Дженни Аллен, писательнице и комике, а совсем недавно — писателе Дж. З. Холдене. . Этот союз состоялся в сентябре 2016 года.

Помимо выживших, есть также Хэлли Фейффер, сценарист и актриса, известная своими работами в таких сериалах, как «Смертельно скучно», «Какая у вас чрезвычайная ситуация» и «Кальмар и кит».

Смотрите также

2025-01-21 18:25