Звезда сериала «Я все еще здесь» Фернанда Торрес о реальной истории сопротивления: «Они не смогли ее сломить»

Как человек, переживший диктатуру и видевший разрушительные последствия, которые она оказала на мою страну, я могу честно сказать, что просмотр «Худших» был похож на повторное переживание кошмара. Но в то же время это послужило суровым напоминанием о том, насколько важно бороться за демократию и права человека. История Юнис является свидетельством стойкости человеческого духа и силы вежливости перед лицом невзгод.

Что меня поразило в Юнис, так это ее непоколебимая решимость защитить свою семью, даже когда это казалось невозможным. Во многом она воплощает дух сопротивления, который так необходим в современном мире. И хотя я, возможно, не сталкивалась с такими же проблемами, как Юнис, я знаю, каково жить в стране, где основные права человека находятся под угрозой.

В Соединённых Штатах нам посчастливилось избежать полномасштабной диктатуры, но последние четыре года показали нам, что авторитаризм никогда не за горами. По мере нашего продвижения вперед, я думаю, Юнис посоветует всем нам сохранять бдительность и продолжать борьбу за демократию и права человека. И чтобы немного прояснить ситуацию, позвольте мне оставить вам эту шутку: как заставить диктатора замолчать? Вы даете ему микрофон, который работает только тогда, когда он молчит!

Фернанда Торрес, исполнительница главной роли в фильме Уолтера Саллеса «Я все еще здесь», выражает удивление, услышав о своей номинации на «Золотой глобус» за эту роль, заявляя: «Это похоже на чудо!»

Среди известных актрис, номинированных на лучшую женскую роль в драматической категории, — Анджелина Джоли за «Марию», Николь Кидман за «Девочку», Тильда Суинтон за «Комната по соседству», Памела Андерсон за «Последняя танцовщица» и Кейт. Уинслет на роль Ли — 59-летняя бразильская актриса оказалась неожиданным выбором. Однако тем, кто смотрел фильм, ее номинацию трудно оспорить.

В категории лучшей актрисы драмы бразильская актриса в свои 59 лет кажется неуместной по сравнению с другими громкими именами, такими как Анджелина Джоли за «Марию», Николь Кидман за «Малышку», Тильду Суинтон за «Малышку». «Комната по соседству», Памела Андерсон в «Последней танцовщице» и Кейт Уинслет в «Ли». Тем не менее, мало кто станет спорить против ее номинации после просмотра фильма.

В «Я все еще здесь» я исполняю роль Юнис Пайва, преданной матери шестерых детей, замужем за бывшим бразильским конгрессменом Рубенсом Пайвой. Когда Рубенс загадочным образом исчезает от рук бразильского режима в период его военной диктатуры (1964-1985), Юнис меняет свою жизнь, становясь стойким адвокатом по правам человека и активисткой. Движимая стремлением к справедливости для себя и таких же семей, как моя, она храбро борется с репрессивными силами, которые перевернули нашу жизнь.

Основанный на автобиографическом романе Марсело Рубенса Пайвы, «Я все еще здесь» представляет собой мощное повествование, олицетворяющее мужество и стойкость против фашизма. В нем далее исследуется замечательная трансформация Юнис Пайва, превратившаяся из обычной домохозяйки 1950-х годов, которой ее воспитывали, в повторное поступление на юридический факультет в возрасте 48 лет и становление смелой активисткой. Она пережила угрозы и тюремное заключение. Самые пугающие сцены фильма изображают допрос Юнис военными, где ее насильно забирают из дома, изолируют, не допуская контактов с внешним миром, и держат в мрачной камере в течение 12 дней, слушая мучительные крики людей, подвергающихся пыткам. стены.

Однако даже перед лицом невзгод Юнис никогда не колебалась. Как описывает Торрес: «Она была неизменно сдержанной, невероятно умной и исключительно убедительной, и всегда улыбалась». Он продолжает: «Юнис рассматривала свою улыбку как мощный инструмент: способ показать, что диктатура не может ее подчинить.

Торрес рассказала The Hollywood Reporter о своей эмоциональной связи с семьей Пайва, актуальности истории Юнис в современном мире и поразительном сходстве, в котором она идет по стопам своей матери, легендарной бразильской актрисы Фернанды Монтенегро, которая была номинирована на премию Золотой глобус 32 года назад за роль в «Центральном вокзале». Это первый раз, когда бразильская актриса получила такую ​​номинацию. В фильме «Я все еще здесь» Черногория предстает в образе пожилой Юнис, а Торрес теперь номинируется сама.

Вальтер Саллес близко знал семью Пайва. Как вы связаны с этой историей?

Меня связывает Марсело Рубенс Пайва. Когда он опубликовал свой дебютный роман «Счастливого старого года», он имел огромный успех в Бразилии. Если бы я была в то время немного старше, возможно, я была бы той девушкой из фильма, которая просила у него автограф. В то же время я проживал в Рио-де-Жанейро. Моя семья и дом были очень похожи на его, хотя и с меньшим количеством общественных собраний. Марсело был кумиром моего поколения, когда писал книгу; мы все были увлечены им. Мы все знали, что во время диктатуры он потерял отца, но подробности нам остались неизвестными. Сначала я встретил Юнис Пайву как мать Марсело.

Когда Марсело написал книгу «Я все еще здесь», я поспешил в книжные магазины, чтобы проглотить ее, поскольку мне всегда было любопытно узнать правду, лежащую в основе истории его отца. Откровения оказались еще более поразительными, чем показано в фильме. Однако что действительно резонировало со мной, так это его описание детства, напоминающего мое собственное. Когда мой брат посмотрел фильм, он воскликнул: «Боже мой, это наша жизнь!» Будучи подростком, я копировала девушку в машине, документируя свою юность во время диктатуры, опасаясь, что меня задержит полиция. О цензуре я узнал в пять лет. У меня были друзья, чьи родители бесследно исчезли.

Как вы прониклись мышлением Юнис, чтобы изобразить ее на экране?

Книга глубоко погружает в историю ее жизни и воспитания, изображая ее превращение в идеальную домохозяйку 50-х годов и ее последующее самопознание. Интересно, что именно через эту трагедию она по-настоящему обрела себя. Рубенс, дальновидный человек, не одобрял работу своей жены; Вместо этого он искал традиционную идеальную домохозяйку.

Юнис часто давала мне многочисленные интервью, которые давали мне ценную информацию благодаря ее постоянному спокойствию, интеллекту и убедительному характеру, а также ее частой улыбке. Улыбка была особенно важна в фильме. Когда Рубенса увели во время ареста, у двери он в последний раз улыбнулся ей. Позже она посоветовала своей семье принимать улыбающиеся позы для фотографий в СМИ. Для Юнис улыбка служила мощным символом: бросить вызов диктатуре и показать им, что они не могут ее запугать. В своих интервью и манере речи Юнис излучает женственность и вежливость, но при этом она невероятно жизнестойка. Я нашел ее женственную улыбку особенно привлекательной, потому что считаю, что она воплощает в себе больше женственности, чем я сам.

Наверное, другое поколение. Полагаю, вас не воспитывали домохозяйкой 1950-х годов?

Да, нет, ни в коем случае.

Какую сцену в фильме было труднее всего сыграть?

Будучи геймером, я оказался в сложной тюремной обстановке. Во время допроса моей героини я раскрыла секреты моего виртуального мужа, о которых она не обращала внимания. Следователь ловко воспользовался этим открытием, разжигая во мне гнев на него. Мои эмоции были на пределе: страх за мою виртуальную дочь, ярость, предательство и сильное желание не причинить вред персонажу-мужу в игре.

Решающий момент наступает, когда она обнаруживает, что ее муж скончался. Мы сняли несколько версий этой сцены, и в одном случае я сильно плакала; однако режиссер выбрал более контролируемый вариант, когда она спрашивает: «Могу ли я не проводить вас до двери?

Как человек, переживший крушение своих собственных идиллических семейных мечтаний, я могу понять Юнис в этой сцене с мороженым. Холодная сладость десерта не могла скрыть горького осознания того, что мое идеальное видение счастливой семьи было всего лишь миражом. В тот момент я тоже почувствовал боль от похорон своей мечты, навсегда замороженной, как тающее мороженое в жаркий летний день.

Я нахожу Юнис поистине очаровательной, потому что она сохраняет самообладание даже среди душевной боли, сохраняя при этом свою сияющую улыбку непоколебимой.

Из своего личного опыта работы в качестве артистки я научился ценить артистизм актрис, умеющих тонко передавать эмоции, не прибегая к открытой демонстрации. Одной из таких исполнительниц является эта женщина, чья способность находить контакт с публикой поистине замечательна. Несмотря на то, что она не показывает открыто свои чувства, зрители могут ощутить то, что она испытывает, на глубоком уровне. Как мать пятерых детей, она несет огромную ответственность, но ей удается изобразить свой характер с такой стойкостью, что это оставляет на всех нас неизгладимое впечатление. Эта тихая сила – то, чем я глубоко восхищаюсь как в ее характере, так и как в коллеге-художнике.

Вам пришла в голову идея поручить вашей матери роль Юнис в фильме в ее более поздние годы? Она тоже в актерском составе, верно?

Как опытный актер, я могу засвидетельствовать неожиданные повороты, которые часто сопровождают нашу карьеру. Выбор на роль поначалу казался счастливой случайностью; Я даже не подозревал, что у судьбы на меня другие планы. Поначалу я не был первым кандидатом Уолтера на эту роль, поскольку я был старше Юнис, когда исчез ее муж. Однако жизнь сложилась своеобразно, и проблемы с оригинальной актрисой заставили Уолтера искать другое место.

Во время нашей беседы он поинтересовался моими личными связями с семьей, и меня поразило, насколько моя мать похожа на Юнис. Всплыло воспоминание о фотографии, сделанной во время нашего проживания в Сан-Паулу – мой отец остался там, когда мы переехали в Рио, и на этой фотографии можно было увидеть страх и тревогу, запечатленные на ее лице. Удивительно, как Юнис отражала дух моей матери – они обе были женщинами одинаковой силы и выносливости.

Эта роль позволила мне глубже погрузиться в свое прошлое и вернуться к воспоминаниям, которые я давно забыл. Этот опыт был глубоким, поскольку он приблизил меня к пониманию женщины, которая вырастила меня и сформировала мою жизнь так, как я даже не мог себе представить. Изображая Юнис, я по-новому оценил ее, и эта роль стала больше, чем просто актерской игрой — это дань уважения сильным женщинам, которые оставили во мне свой след.

Итак, это вы были номинированы на «Золотой глобус», вспоминая номинацию на «Золотой глобус», которую ваша мать получила за фильм «Центральный вокзал» еще в 1999 году.

Какая это очаровательная история! По сути, просмотр этого фильма напоминает посещение душевного семейного собрания. Речь идет не только о семье в повествовательном смысле, но и о создателях, воплотивших этот проект в жизнь. Успех фильма с положительными отзывами и номинацией на «Золотой глобус» отражает достижение, которое моя мама испытала много лет назад – это действительно красивая история, которую прославляют таким образом.

Спрашивали ли вы ее, поделилась ли она какими-либо мыслями о том, как провести сезон наград в США, учитывая, что в прошлом она проходила через него несколько раз?

Ей не нужно было давать мне советы, поскольку я достаточно хорошо помню то время. На этом этапе мою мать похитили, и этот мучительный опыт заставил меня осознать предстоящие проблемы. Первоначально это происходило преимущественно в США, но сегодня избиратели «Золотого глобуса» разбросаны по всему миру. С сентября я был поражен многочисленными авиаперелетами, которые мне пришлось совершить.

Какие мысли вызывает у нас рассказ о Юнис из истории Бразилии в настоящем, в сегодняшнем контексте?

Премьера фильма состоялась в Бразилии в то время, когда стало известно, что Болсонару, тогдашний президент, планировал государственный переворот после того, как Лула да Силва победил на выборах. Не желая признавать поражение, как это произошло в США, Болсонару был окружен военными, которые намеревались организовать этот переворот. Раскрытые планы включали покушения на жизнь Лулы, а также на вице-президента и членов Верховного суда. По сути, это была попытка государственного переворота. Примечательно, что некоторые из правых деятелей, замешанных в этом заговоре, в 70-е годы были палачами.

Является ли этот фильм, по вашему мнению, борьбой за прошлое, учитывая, что Болсонару, как известно, поддерживает диктатуру?

Когда он проголосовал за импичмент Дилме Руссефф, он проголосовал в честь полковника Карлоса Альберто Брильанте Устра, известного палача. По иронии судьбы, фильм должен был найти отклик в прогрессивных кругах, но он приобрел широкую популярность в Бразилии, заработав более 11 миллионов долларов. Я считаю, что его успех обусловлен изображением не политических баталий, а семейной жизни при авторитарном режиме, нарушений прав человека и гражданских свобод. Он находит отклик у всех, фокусируясь на обычной матери, матери пятерых детей. Его универсальные темы делают его доступным для всех.

Как человек, который никогда не знал суровых реалий жизни при диктаторском режиме, я не могу не испытывать глубокого чувства благодарности за демократию, которой мне повезло. Выросший в свободном и открытом обществе, я всегда воспринимал как должное права и свободы, которых лишены многие люди во всем мире. Однако по мере того, как я узнаю больше о диктатурах из различных источников, таких как фильмы или книги, мне становится все более ясно, что я никогда не хотел бы обменивать свою свободу на какую-либо предполагаемую экономическую стабильность.

В последнее время наблюдается тревожная тенденция романтизировать диктатуры и предполагать, что они не так уж и плохи благодаря своей сильной экономике. Я нахожу этот аргумент глубоко тревожным, поскольку он игнорирует ужасающие нарушения прав человека, которые являются неотъемлемой частью таких режимов. Идея о том, что демократия сбивает с толку и в некоторой степени проблематична из-за своей сложности, кажется недальновидной, особенно по сравнению с репрессивной природой диктатур.

По моему мнению, либеральная экономика с сильным правительством не решит наших проблем. Вместо этого это создаст опасную среду, в которой личные свободы будут принесены в жертву ради экономического роста. Я считаю, что настоящий прогресс и процветание происходят благодаря балансу между свободой личности и сильной экономикой, а не за счет одного за счет другого.

Будучи молодым человеком, я глубоко обеспокоен возможностью установления диктатуры в моей или любой другой стране. Мысль о том, что я буду жить в месте, где мой отец, мать или я сам могут стать мишенью за выступления против правительства, для меня невообразима. Я буду продолжать бороться за демократию и ценности, которые она представляет, потому что я знаю, что свобода стоит больше, чем любая степень экономической стабильности.

Как Юнис могла бы отреагировать на людей в США, которые столкнулись, возможно, не с полномасштабной диктатурой, а с четырехлетним периодом авторитарного беспокойства во время правления Дональда Трампа?

многие правительства склоняются к авторитарному правлению, создавая новый порядок. Этот сдвиг усугубился технологическими достижениями, которые должны были решить наши проблемы, но вместо этого увеличили неравенство не только в США, но и во всем мире. Юнис, если бы она была здесь, вдохновила бы всех нас выстоять в эти трудные времена. Кажется, фильм предполагает, что мы должны стоять твердо, решать проблемы с уважением и защищать права человека. Мы должны продолжать бороться за ценности, которые мы отстаивали после Второй мировой войны: права человека. Такое нынешнее положение дел частично объясняется неспособностью демократии решить многие проблемы, но это остается нашим лучшим вариантом. Юнис, скорее всего, будет утверждать, что мы должны стремиться к демократии и правам человека.

Смотрите также

2025-01-03 16:56