Как «Субстанция» превратила Деми Мур и Маргарет Куэлли в Монстро Элизасу!

(Внимание! Эта история содержит спойлеры к «Субстанции»).

При обсуждении работы с протезами в шокирующем фильме ужасов Корали Фарджит «Вещество», возможно, было бы яснее объяснить, что не было связано с использованием протезов.

Пьер Оливье Персен объяснил The Hollywood Reporter, что изображение Деми Мур на спине Монстро Элизасуэ цифровое. В частности, он сказал: «Кричащее лицо — у нас была силиконовая голова Деми, но это было не совсем то, что хотела Корали. Для тонких нюансов требовалась настоящая актриса». (Эта версия пытается упростить структуру предложения и сделать его более разговорным, при этом сохраняя исходный смысл.)

Он поясняет далее: «В дальнем конце вы заметите пятно, которое имеет сходство с Деми в центре — эта часть представляет собой компьютерные спецэффекты (VFX), но мы тщательно проработали ее дизайн. Что касается крови, бьющей из руки Монстро, то внутри костюма есть актриса, носящая зеленый рукав. Однако все остальное полностью практично — уверяю вас, каждая его часть».

Работающий в Париже, искусный визажист, специализирующийся на спецэффектах, был номинирован на «Оскар». Работа его команды над «Субстанцией» была отмечена номинацией за лучшее достижение в области грима и прически, одной из четырех номинаций, полученных фильмом, включая номинации за лучший фильм и лучший оригинальный сценарий. Термин «достижение» вполне уместен, поскольку, если вы смотрели фильм с Мур и Маргарет Куэлли в главных ролях, вы поймете, что Персин и его команда действительно создали нечто необычное — сатирическое размышление о стандартах красоты и старении в глазах общественности.

Элизабет Спаркл, некогда известная суперзвезда в расцвете сил, оказывается замененной на дневном шоу упражнений из-за того, что продюсер предпочел более молодую ведущую, которая была вдвое моложе ее. Потрясенная осознанием того, что она больше не та юная красавица, которой она была когда-то, Элизабет прибегает к запрещенному веществу под названием The Substance, которое превращает ее в более молодую и улучшенную версию себя — Сью, которую играет Куэлли.

Дуэт часто осознает важный аспект: они по сути один и тот же человек. Однако, в силу обстоятельств, одна из них живет как Сью неделями, в то время как другая, Элизабет, проводит большую часть своего времени в темной комнате с зондом для кормления. Со временем персонаж Куэлли начинает злоупотреблять определенным веществом. Она постепенно отнимает все больше и больше времени у Элизабет, которая просыпается в состоянии ярости, напоминая портрет Дориана Грея, быстро стареющего, чтобы обнаружить, что она постарела с пугающей скоростью.

Ближе к концу фильма Элизабет выглядит изможденной, хрупкой: ее тело дряблое, с многочисленными обвислыми частями, каждый дюйм кожи выглядит морщинистым, а на голове почти не осталось волос. По словам Персина, именно эти стареющие протезы, которые изображали Мур, оказались самыми сложными для применения. «Деми — настоящий герой», — делится он с THR. «Она удивительная спутница в кресле гримера с профессиональной точки зрения, особенно когда имеешь дело с тяжелыми протезами. Она всегда была веселой, чрезвычайно профессиональной и полезной.

Наложение этих протезов заняло шесть с половиной часов, но, похоже, сейчас это того стоит, учитывая победу Мур на «Золотом глобусе» и номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль. Монстро Элисасу, дефектное творение, возникшее из-за того, что Сью повторно нанесла первоначальный активатор Substance, представляло собой большой костюм для тела и головы, на разработку которого у Фарджита и Персин ушло довольно много времени — примерно два месяца, от проектирования до завершения.

Корали сказала мне: «Она была смешанной», — объясняет Персин о разработке Монстро Элисасуэ. «Эта фраза из фильма, где Монстро говорит: «Это я!», постоянно была у нее на устах. Я считаю, что она имела важное значение и для Корали, и для нас. Персонаж не должен был быть монстром, который причиняет вред, а скорее трагической фигурой. Возможно, оглядываясь назад, это мог быть самый радостный момент для Элизабет, как в умственном, так и в физическом плане. Однако Корали настояла на женщине-слонихе.

Корали была довольна частью тела, но мы еще не нашли голову, добавляет Персин. «Я помню, как я неоднократно подчеркивал: «Пора начинать работу над Монстро, так как это существенный проект с точки зрения качества». Она настаивала: «Я не начну, пока не буду полностью уверен, что это идеальный дизайн». Я помню, что она была в мастерской, когда увидела один из последних набросков голов. Она взволнованно обняла меня, воскликнув: «Да! Мы нашли ее!»

Monstro Elisasue был сшитым на заказ костюмом, разработанным с использованием сканирования всего тела двух главных актеров фильма. Он имел руку на спине, зубы на груди и ягодицы на затылке. Оглядываясь назад, Персину монстр показался почти миниатюрным Пикассо. «Я стремился к тому, чтобы ее тело было чувственным, но не сексуальным», — объясняет он. «Я хотел, чтобы она напоминала балерину, обладая как элегантностью, так и большим ростом. Но она также должна была передавать грацию. Кроме того, наши персонажи трехмерны; это не плоские рисунки. Я хотел, чтобы она была интригующей со всех сторон.

Костюм был в основном изготовлен вручную с использованием таких материалов, как силиконовые гели и невероятно реалистичные кукольные головы. После завершения команда продолжила добавлять контактные линзы, зубы и волосы — каждую отдельную прядь. Куэлли упомянула, что потребовалось около года, чтобы ее кожа зажила после ношения протезов.

С психологической точки зрения Персин объясняет, что это довольно сложно, так как можно быстро начать ненавидеть это и испытывать чувство клаустрофобии. Костюм, состоящий из двух частей, включая перчатки, ботинки и подтяжки, Куэлли носил примерно восемь-десять дней для кульминационной сцены фильма, залитой кровью. Он также упоминает, что на подгонку головного убора ушло около 2,5 часов, в то время как на остальную часть костюма ушло около 45 минут. Персин сравнивает этот опыт с посещением стоматолога: это может быть приятным для профессионала, но определенно не для пациента — в данном случае, Куэлли.

Протезирование Деми потребовало больше времени из-за чрезвычайно худой фигуры персонажа, что потребовало приклеивания их прямо к ее телу. Создатели решили не использовать костюм, поскольку Деми изображена полностью обнаженной, и они хотели избежать неестественных морщин или ограничения ее движений. Напротив, для Монстро, с его синим платьем и меньшим количеством требуемых движений, они применили другой подход.

Несмотря на то, что инфицированную рану на спине Мура лечила Сью, на самом деле ее изготовила команда из пятнадцати специалистов по протезированию. Они объяснили: «Мы были ответственны за это. Мы создали ее как смесь протезов и фиктивных материалов, чтобы построить реалистичную поддельную спину. Мы сделали несколько этапов этой спинной опоры, чтобы мы могли точно имитировать прохождение иглы через кожу.

Окончательный результат — выдающееся достижение, но Персин быстро подчеркивает, что его номинация на «Оскар» — это совместная работа с другими номинантами за «Субстанцию»: Стефани Гийон, Мэрилин Скарселли и всей командой. Он не может не поделиться историей о том моменте, когда он узнал эту новость на прошлой неделе. «Я был на съемочной площадке американского фильма в Париже, когда ко мне подошла первая помощница режиссера и спросила: «Вы слышали о номинациях?» Я ответил: «Да, меня номинировали». Она воскликнула: «О, боже, это фантастика! Мне нужно сделать объявление», поэтому все приветствовали и аплодировали, вся съемочная группа. Это было довольно трогательно.

Персин заметил широкий спектр реакций аудитории на «The Substance». Он подчеркивает, что многие из этих реакций были глубоко личными. «Это удивительно, но во время съемок ты находишься прямо в центре бури», — говорит он. «Иногда я возвращался к своей машине на парковке студии, размышляя о своей работе… Бывают дни, когда ты чувствуешь себя подавленным, не видишь общей картины и просто измотан.

Он продолжает: «И все же я не мог себе представить, какие почести придут вместе с успехом. И все же это приносит мне огромную радость».

Что касается признания Фарджит в номинации «Лучший режиссер» — единственной женщины-режиссера, удостоенной этой награды в этом году, — Персин комментирует: «Оно полностью заслужено. Я знаю, что она неустанно работала над качеством, стремилась создать наилучший возможный фильм и заступалась за нужных людей, если это было необходимо. Не было никаких компромиссов. Корали действительно метила высоко», — продолжает он. «И она нисколько не сдержанна.

«The Substance» уже доступен для просмотра на MUBI.

Смотрите также

2025-01-29 22:56