Если и были какие-то сомнения в том, что «Film Twitter» и Академия кинематографических искусств и наук имеют разное членство, то это стало ясно в четверг утром, когда режиссером скандального испаноязычного музыкального фильма Эмилия Перес французского режиссера, получил 13 ведущих номинаций на «Оскар». Это число, включающее номинации за лучший фильм, режиссуру, женскую роль, женскую роль второго плана, адаптированный сценарий, международный художественный фильм, операторскую работу, монтаж фильма, грим/прическу, оригинальную музыку, звук и две номинации за оригинальную песню, побило рекорд среди неанглоязычных исполнителей. фильм (ранее удерживаемый компаниями Крадущийся тигр, Затаившийся дракон и Рома, каждая из которых получила по 10 номинаций), и это всего лишь на одну номинацию меньше, чем за всю историю. рекорд для любого фильма («Все о Еве», Титаник и Ла-Ла Ленд, по 14 в каждом).
Все ли считают фильм Netflix Жака Одиара безупречным? Определенно нет. На самом деле, по поводу фильма существует множество опасений со стороны различных групп, в том числе членов мексиканского и трансгендерного сообществ, которые считают его оскорбительным, а также критиков и широкой публики, которые считают, что он не соответствует художественному уровню. Например, рейтинги Rotten Tomatoes демонстрируют раскол во мнениях: критики одобряют фильм 76%, а публика удовлетворена лишь 33%.
Получила ли продукция Netflix от Жака Одиара всеобщее признание? Ни в коем случае. Фильм вызвал значительную негативную реакцию со стороны нескольких сторон, в том числе со стороны мексиканского и трансгендерного сообщества, которые считают его оскорбительным, критиков и обычных зрителей, которые считают, что ему не хватает художественной ценности (о чем свидетельствуют его оценки на Rotten Tomatoes: 76% от критиков и 33% от общественности).
Как геймер, я бы сказал это так: пять из девяти игр в категории «Лучший фильм», кажется, имеют многообещающие шансы. Эпическая игра VistaVision от A24 «The Brutalist» получила десять номинаций, в том числе три за актерское мастерство. Мюзикл-блокбастер Universal «Wicked» был с небольшим отставанием, набрав восемь, хотя только «Гранд Отель» 1932 года когда-либо выигрывал лучший фильм без номинаций за режиссуру или сценарий.
За ней последовали игра Searchlight о Бобе Дилане «A Complete Unknown» и «Conclave» Focus, каждая из которых получила по восемь номинаций. Тем не менее, номинации «Серчлайта» на режиссера Джеймса Мэнголда и актрису второго плана Монику Барбаро немного неопределенны, а «Фокус» пропустил номинацию режиссера Эдварда Бергера. Наконец, победитель Каннского фестиваля «Неон» «Анора» получил шесть номинаций, четыре из которых достались лично Шону Бейкеру.
Как киноэнтузиаст, я нахожу удивительным тот факт, что фильм, получивший наибольшее количество номинаций в своем году, не всегда получает награду за лучший фильм. Из 14 фильмов, получивших 14 или 13 номинаций (за исключением «Унесенных ветром», «Отсюда и во веки веков», «Мэри Поппинс», «Кто боится Вирджинии Вулф?», «Форрест Гамп», «Влюбленный Шекспир», «Властелин колец: «Братство кольца», «Чикаго», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Форма воды» и «Оппенгеймер»), на удивление, половина из них фактически лишилась награды за лучший фильм. категория. Такие фильмы, как «Ла-Ла Ленд», «Мэри Поппинс», «Кто боится Вирджинии Вульф?», «Властелин колец: Братство кольца» и «Загадочная история Бенджамина Баттона», были среди тех, кто не получил главного приза.
Однако следует отметить интересный момент: четыре из пяти фильмов проиграли в период с 1945 по 2009 год, когда только пять фильмов были номинированы на лучший фильм, а победитель выбирался всенародным голосованием. С другой стороны, с переходом на преференциальную систему голосования столь же часто признавались как смелые, нестандартные постановки вроде «Формы воды» и «Все повсюду сразу», так и более традиционные фильмы, такие как «Зеленая книга» и «CODA». .
По сути, прошло восемь лет с тех пор, как «Манчестер у моря» от Amazon вошел в историю как первый фильм, распространяемый потоковой платформой, номинированный на лучший фильм. Три года спустя компания Apple «CODA» открыла новые горизонты, став первой обладательницей этой престижной награды. Учитывая, что девять предыдущих номинантов Netflix не оправдали надежд, есть веские основания полагать, что самый признанный в мире потоковый сервис потенциально может одержать свою первую победу в номинации «Лучший фильм».
Принятие Эмилии Перес Академией имеет большое значение не только само по себе, но и как символ растущей глобализации внутри организации. После разногласий вокруг инцидента с церемонией вручения «Оскара так белый» десять лет назад, Академия расширила свое членство, не только увеличив число цветных людей и женщин, но и приняв больше людей из-за пределов Америки, которых не смущают субтитры. Этот сдвиг в демографической ситуации открыл двери для революционных достижений, таких как историческая победа фильма «Паразиты» пять лет назад в номинации «Лучший фильм», а также номинации на лучший фильм за фильмы «Рома», «Минари», «Поезжай на моей машине», «На западном фронте без перемен», «Анатомия падения», «Прошлое». Жизни и Зона интереса.
В этом году различные номинации отражали разнообразие языков, помимо английского. Например, заслуживали внимания имена «Эмилии Перес», а также сильные выступления в португальскоязычном фильме Sony Classics «Я все еще здесь», который был номинирован на лучший фильм, лучшую женскую роль (Фернанда Торрес) и лучший международный полнометражный фильм. Бразилия. Точно так же бесдиалоговый фильм Sideshow/Janus «Flow» был номинирован на лучший анимационный фильм и лучший международный полнометражный фильм. В категории «Лучший документальный полнометражный фильм» возникла неожиданная тенденция: четыре из пяти номинантов были полностью на языках, отличных от английского, а пятый — частично. Вполне вероятно, что на номинации в этом году мог в некоторой степени повлиять продолжающийся кризис лесных пожаров в районе Лос-Анджелеса, который обеспокоил многих членов Академии, базирующихся в Южной Калифорнии, заставив их отдать приоритет другим вопросам, а не голосованию за Оскар.
Помимо категории «Лучший фильм», в этом году есть множество других конкурсных номинаций, заслуживающих внимания. Среди них есть категория «Лучший режиссер», в которой впервые за 27 лет представлены пять номинантов, которые никогда раньше не номинировались: такие ветераны, как Одиард, Бейкер и Мэнголд, а также новички, такие как Брейди Корбет и Корали Фаргит. Интересно, что это те же пять режиссеров, которых Гильдия режиссеров номинировала на свою главную премию. Хотя Брэйди Корбет получил «Золотой глобус», и его история кажется особенно убедительной – учитывая, что он снял фильм менее чем за 10 миллионов долларов – эта награда все еще не определена из-за недавних споров вокруг использования в фильме искусственного интеллекта.
В этом году есть несколько категорий, на которые стоит обратить внимание, помимо «Лучший фильм», одна из которых — «Лучший режиссер». Впервые за 27 лет на эту награду претендуют пять режиссеров, которые никогда раньше не номинировались: это опытные режиссеры, такие как Одиард, Бейкер и Мэнголд, а также относительные новички Корбет и Фаржит. Это те же самые режиссеры, которые были номинированы Гильдией режиссеров на главный приз. Брэйди Корбет получил «Золотой глобус», но исход этой награды неясен из-за недавних споров вокруг использования в его фильме искусственного интеллекта.
Гонка за лучшую мужскую роль «Оскара» чрезвычайно напряженная: за этот титул борются несколько талантливых актеров. Эдриан Броуди из «Бруталиста», который в 29 лет стал самым молодым победителем в этой категории и с тех пор практически исчез, но недавно вернулся, выиграв «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драме, является одним из них. Тимоти Шаламе из «Полного неизвестного» — еще один претендент. Он собирается стать ведущим и музыкальным гостем шоу «Saturday Night Live» в эти выходные и потенциально может побить рекорд Броуди, если победит, а также присоединиться к Кейт Бланшетт в эксклюзивной группе людей, которые получили «Оскар» за роль победителя Оскара. Рэйф Файнс из «Конклава», весьма уважаемый актер, никогда не получавший «Оскара», также претендует на роль. Наконец, Колман Доминго из «Синг-Синг» снова номинирован в этом году, что делает его первым человеком, получившим номинацию на лучшую мужскую роль за два года подряд с тех пор, как Дензел Вашингтон сделал это за «Заборы» и «Роман Дж. Исраэль, эсквайр». Никто не может точно предсказать, кто победит.
Пятое место досталось Себастьяну Стэну, поразившему многих своей смелой интерпретацией Дональда Трампа в сериале «Ученик». Я очень рад, что его признали, хотя жаль, что Дэниел Крейг пропустил это мероприятие, поскольку он показал несколько выдающихся ролей в «Квире» и не получил заслуженного признания.
В этом году ни одну категорию не было так сложно предсказать, как лучшую женскую роль. Как преданный энтузиаст кино, я болел за Марианну Жан-Батист, предыдущую номинантку на премию Оскар, получившую признание критиков за свою эмоционально заряженную роль в фильме «Жесткие истины». Точно так же Анджелина Джоли, почитаемая в прошлом обладательница «Оскара» и действующая звезда Голливуда, казалась сильным претендентом на роль в биографическом фильме «Мария». Однако ни одной из этих талантливых актрис не удалось обеспечить себе место среди номинантов.
Как геймер, я бы перефразировал это так:
В недавних номинациях Академии были отмечены пять главных героинь лучших фильмов, номинированных на лучшую картину. Среди них самым свежим лицом является Майки Мэдисон из Аноры (ей всего 25 лет, что делает ее девятой самой молодой победительницей в этой категории). Карла София Гаскон из «Эмилии Перес» открывает новые горизонты (она первая трансгендерная личность, номинированная на актерский «Оскар»). Синтия Эриво из Wicked находится всего в одном «Оскаре» от достижения заветной награды EGOT. У Фернанды Торрес из фильма «Я все еще здесь», получившей премию «Золотой глобус» в номинации «Лучшая драматическая актриса», есть преданные поклонники. Тем не менее, у меня такое ощущение, что захватывающая игра и убедительная личная история Деми Мур из «Вещества» окажутся неотразимыми для избирателей «Оскара», как это произошло, когда она была удостоена награды «Лучшая актриса мюзикла/комедии» на «Золотом глобусе».
Как киноэнтузиаст, я должен сказать, что гонка за лучшего актера второго плана, похоже, обретает форму. Хотя я не могу исключить Эдварда Нортона из «Полного неизвестного» или Юру Борисова из «Аноры», Киран Калкин в «Настоящей боли» остается грозным соперником. Его победа на «Золотом глобусе» и умение произносить душевные благодарственные речи делают его тем, кого стоит смотреть, несмотря на то, что его фильм не попал в номинацию на лучший фильм.
В категории актрис второго плана Ариана Гранде из «Злых» и Изабелла Росселлини из «Конклава» продемонстрировали звездные выступления. Однако Зои Салданья в своей роли в безымянном фильме, похоже, лидирует. Ее выступление впечатляет еще больше, учитывая, что Селена Гомес не была номинирована вместе с ней в этой категории.
Впервые в высшую международную категорию фильмов вошли несколько фильмов, которые также были номинированы на лучший фильм, а именно «Эмилия Перес» и «Я все еще здесь». Кто-то из них, несомненно, выйдет победителем. В категории «Лучший документальный полнометражный фильм» доминируют пять фильмов, которые многие избиратели «Оскара», возможно, не видели или вряд ли будут смотреть. Учитывая это, я предсказываю, что победителем станет один из мощных документальных фильмов, посвященных конфликтам на Ближнем Востоке («Нет другой земли») или на Украине («Фарфоровая война»). Кроме того, в номинацию «Лучший анимационный полнометражный фильм» вошли два фильма: «Поток» и «Дикий робот», получившие номинации во всех категориях, что повышает их шансы. Однако они сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны весьма успешного диснеевского фильма «Наизнанку 2».
Для различных музыкальных категорий: категория «Лучшая оригинальная партитура» представляет собой напряженную гонку между двумя мюзиклами, «Эмилия Перес» и «Wicked», а также двумя мощными драматическими композициями в «Бруталисте» и «Конклаве» (причем Фолькер Бертельманн потенциально может победить во второй раз за три года). ). Кроме того, есть «Дикий робот», хотя в этом столетии эту награду получил только один анимационный фильм. Любой из этих претендентов мог получить приз. В категории «Лучшая оригинальная песня» представлены две композиции Эмилии Перес, в том числе «El Mal» и «Mi Camino», получившие «Золотой глобус». Раньше несколько номинаций песен из одного фильма не приводили к победе ни одной мелодии, но в этом году это может не привести ни к одной победе. Если это произойдет, победителями могут стать двукратный победитель Элтон Джон (и Брэнди Карлайл) за фильм «Никогда не поздно» из документального фильма Диснея «Элтон Джон: Никогда не поздно» или, после многих номинаций, Дайан Уоррен, которая ни разу не побеждала. за свою 16-ю номинацию — «Путешествие» из сериала Netflix «Шесть тройных восьми».
Всего через 38 дней мы приближаемся к 97-й церемонии вручения премии Оскар, запланированной на 2 марта. Финальный тур голосования на премию «Оскар» пройдет с 9:00 по тихоокеанскому времени 11 февраля до 17:00. По тихоокеанскому времени 18 февраля. За это время многое может измениться.
Смотрите также
- «2000 метров до Андривки».
- Боссы «Загадочной истории Натальи Грейс» объясняют, как «бомбовый» телефонный звонок привел к неожиданному третьему сезону
- Вы не поверите, как Берлин сформировал легенду фестиваля Тома Тыквера
- Акции Трубная Металлургическая Компания цена. Прогноз цены Трубная Металлургическая Компания
- Рецензия на «Охотничий отряд»: сериал NBC о серийном убийце — смертельная скука
- Обзор «Game Changer»: первый фильм С. Шанкара на телугу опирается на бессвязное зрелище
- Внутренняя ошибка сервера
- Обзор «Уродливой сводной сестры»: стильный норвежский дебют превращает «Золушку» в боди-хоррор
- Обзор «Чистого листа»: Лаверна Кокс и Джордж Уоллес играют главные роли в теплой, доброжелательной, но не особенно смешной комедии Amazon
- Входит ли Once Human в Xbox Game Pass?
2025-01-23 20:25