Джеймс Мэнголд призывает кинематографистов бороться с культурной апатией на фестивале «Сандэнс»

Получив восемь номинаций на «Оскар» за фильм с Бобом Диланом «Полный неизвестный», Джеймс Мэнголд был тепло встречен на выходных на кинофестивале «Сандэнс», где он впервые заявил о себе как о режиссере.

После Кристофера Нолана Мэнголду вручили награду Trailblazer Award на благотворительном гала-вечере Celebrating Sundance Institute, организованном Google TV и состоявшемся в Grand Hyatt Deer Valley в Парк-Сити в пятницу вечером. Этот режиссер, известный разнообразным и впечатляющим резюме в разных жанрах, бюджетах и ​​блокбастерах, воспользовался всеобщим вниманием, чтобы вспомнить о своих фестивальных истоках и призвать всех присутствовавших рассказчиков к действию.

Мне выпала честь делить сцену с уважаемыми коллегами во время мероприятия по сбору средств, среди которых были Мишель Саттер из Института Сандэнса, Синтия Эриво (которая получила премию Visionary Award), Джулиан Брэйв НойзКэт и Эмили Кэсси (лауреаты премии Vanguard Award за художественную литературу) и Шон Ванг (лауреат премии Vanguard Award за документальную литературу).

Несмотря на то, что название его награды предполагает пионера, Мангольд признал, что другие могут считать его необычным пионером. По правде говоря, он признал: «Я тоже один из вас».

Возможно, нам всем следует избегать такого взгляда на себя. Вместо этого я всегда находил себя более плененным режиссерами прошлых лет, и поэтому я редко чувствовал себя «блейзером». Скорее, я считал себя учеником, идущим по стопам великих мастеров, чьи пути могли быть затемнены с течением времени.

Профессиональный путь Мэнголда можно проследить до Сандэнса, места, которое он считал путеводной звездой в свои ранние дни, «далекой страны, которую я знал только по книгам и телевидению». Сначала он посетил его как поклонник, но позже вернулся, чтобы принять участие в Sundance Lab, где он снимал свой фильм 1997 года «Земля полицейских». Его дебютный фильм «Тяжелый» был принят на фестиваль и принес ему награду за режиссуру. Помимо этого, среди его других работ можно отметить «Индиана Джонс и циферблат судьбы», «Ford против Ferrari», «Логан», «Росомаха: Бессмертный», «3:10 до Юмы», «Переступить черту», ​​«Прерванная жизнь» и «Идентификация».

На протяжении всей своей успешной карьеры Мэнголд оставался связанным со своими истоками, поддерживая прочные отношения с Sundance. На протяжении многих лет он был советником и наставником для коллег-кинематографистов, способствуя развитию отношений, которые оказались бесценными. Размышляя об этих связях, он заметил: «Sundance был местом, где я нашел друзей на всю жизнь, включая Роберта Редфорда и Мишель Саттер. Влияние, которое они оказали на мир кинопроизводства, не только на Sundance, но и во всем мире с конца 20-го века, неизмеримо. Их добрая, твердая, мягкая и любящая поддержка новых голосов сыграла важную роль в формировании курса кинопроизводства.

По сути, Мэнголд говорит, что он не может вспомнить ни одного известного режиссера, который не имел бы здесь глубоко просветляющего опыта, что весьма примечательно. Проще говоря, он утверждает, что не знает никого, кто не испытал бы чего-то удивительного среди этих гор и с этими людьми.

На мероприятии Мэнголда похвалил лично Джоэл Эджертон и виртуально Эдвард Нортон. Ближе к концу своей речи, которую прервала женщина из зала, предположившая, что кинематографистам следует сосредоточиться на создании контента для TikTok вместо содержательных фильмов, он призвал коллег-режиссеров к действию словами: «Мы не производим анестезию; мы не стремимся создавать вещи, с которыми люди могли бы проводить свободное время.

Быстро преодолев шум, Мэнголд выразил свои мысли следующим образом: «В эти дни, наполненные иронией, сарказмом и онлайн-ужасами, нам действительно нужны подлинность и искренность. Это не значит, что каждый фильм должен быть образовательным или угнетающим. Это просто означает, что мы не должны стесняться глубоких чувств и их выражения. Мы можем бросить вызов апатии нашего общества не только с помощью фильмов, заставляющих задуматься, но и, как упомянула Мишель, с помощью захватывающих, которые вызывают отклик, кажутся подлинными, впечатляющими, эмоциональными и реальными. По сути, я стремлюсь к тому, чтобы мою работу запомнили именно так, и я верю, что то же самое касается и «Сандэнса». Для меня большая честь быть здесь сегодня вечером и стоять рядом со всеми вами, и я еще раз глубоко благодарен за это выдающееся признание.

Смотрите также

2025-01-25 23:55