Джо Хейл, опытный аниматор, художник-оформитель и продюсер, проработавший в Disney 35 лет и получивший номинацию на премию «Оскар» за визуальные эффекты в фильме 1979 года «Черная дыра», скончался в возрасте 99 лет.
Хэл скончался 29 января по естественным причинам в своей резиденции в Атаскадеро, Калифорния. Этой информацией поделилась его давняя супруга Беверли Хейл с The Hollywood Reporter.
Сначала Хейл был помощником аниматора на фильме 1951 года «Алиса в стране чудес», а затем принял участие в создании множества бессмертных постановок, таких как «Питер Пэн» (1953), «Леди и бродяга» (1955), «Спящая красавица» (1959), «Сто один далматинец» (1961), «Мэри Поппинс» (1964), «Книга джунглей» (1967), «Лис и гончая» (1981), «Набалдашники и метлы» (1971) и «Дракон Пита» (1977).
В 1980 году Хейл был назначен первым продюсером фильма «Черный котел», проекта, над которым Disney работала около семи лет до этого. Под его руководством команда из 300 художников, включая такой подающий надежды талант, как Тим Бертон, усердно трудилась, в то время как на производство был выделен солидный бюджет в размере 44 миллионов долларов.
Во время пробного просмотра некоторые молодые зрители посчитали сцены темного фэнтези тревожными. В ответ недавно назначенный председатель Disney Studios Джеффри Катценберг потребовал пересмотреть фильм вопреки предпочтениям Хейла, и его первоначальная дата выхода с Рождества 1984 года была перенесена на июль следующего года.
«Черный котел» собрал в прокате менее 22 миллионов долларов, что привело к увольнению Хейла из Disney в 1986 году.
Как один из девяти братьев и сестер, Джозеф Хейл родился 4 июня 1925 года в Ньюленд-Виллидж, штат Индиана. Он выбрал службу в Корпусе морской пехоты США и участвовал в битве за Иводзиму в 1945 году во время Второй мировой войны.
Он был рядом, когда его товарищи водружали американский флаг на горе Сурибати. Его друг крикнул: «Смотри, они водружают флаг там!» Он небрежно ответил: «О, хорошо, фантастика» и продолжил копать. Однако, когда он поднял глаза, он осознал значимость происходящего. (Эта версия направлена на то, чтобы передать более разговорный тон, сохранив при этом исходный смысл.)
Прослужив почти четыре года, он поступил в Мичиганскую академию искусств, а затем окончил Академию изящных искусств Лукитса в Лос-Анджелесе. В апреле 1951 года он был принят на работу в Disney. После работы над «Алисой в стране чудес» он работал помощником аниматора у Олли Джонстона, одного из знаменитых Девяти стариков Диснея.
В 1955 году Хейл перешел в отдел макетов, где он приобрел опыт в смешивании реальных сцен с анимированными персонажами, работая над такими шоу, как «The Wonderful World of Disney» и «Walt Disney’s Wonderful World of Color».
Хейл присоединился к отделу макетов в 1955 году. За это время он оттачивал свои навыки, интегрируя живые действия и анимированных персонажей в телевизионные программы, такие как «The Wonderful World of Disney» и «Walt Disney’s Wonderful World of Color».
Или:
Хейл начал работать в отделе макетов в 1955 году. Там он развил свой талант в слиянии реальных кадров с анимированными персонажами в популярных телешоу, таких как «The Wonderful World of Disney» и «Walt Disney’s Wonderful World of Color».
Вместо того, чтобы сказать: «Он перешел в анимационные спецэффекты, работая над такими фильмами, как «Возвращение с Ведьминой горы» (1978), «Кот из открытого космоса» (1978), «Наблюдатель в лесу» (1980) и «Черная дыра», где он был супервайзером по анимационным спецэффектам. Он также получил номинацию на премию «Оскар», которую разделил с Питером Элленшоу, Артом Круикшенком, Юстасом Лисеттом, Дэнни Ли и Харрисоном Элленшоу (сыном Питера)».
«Перейдя в сферу анимационных спецэффектов, он внес свой вклад в такие фильмы, как «Возвращение с Ведьминой горы» (1978), «Кот из открытого космоса» (1978), «Наблюдатель в лесу» (1980) и «Черная дыра». В этой должности он был супервайзером анимационных спецэффектов. Вместе с Питером Элленшоу, Артом Круикшенком, Юстасом Лисеттом, Дэнни Ли и Харрисоном Элленшоу (сыном Питера) он был номинирован на премию «Оскар».
Для «Черного котла», который является адаптацией пяти мифологических книг под названием «Хроники Прайдена» Ллойда Александра, Хейлу было поручено попытаться связать все воедино. По сути, это то, что я сделал, как он объяснил в интервью 2010 года.
После выхода этого фильма Хейл и его коллеги начали создавать киноверсию романа Т. Х. Уайта «Отдых госпожи Мэшем», продолжение «Путешествий Гулливера». Однако Катценбергу фильм не понравился, что привело к тому, что Хейла и его команду вскоре уволили.
В 2008 году Национальный фан-клуб фэнтези вручил ему почетную премию «Легенда Диснея».
Покинув Голливуд вслед за Диснеем, Хейл, по словам его жены, посвятил значительную часть своего времени скульптуре. Кроме него, среди выживших есть его сын Стивен, а также внуки Камилла и Трэвис.
Смотрите также
- Как «Субстанция» превратила Деми Мур и Маргарет Куэлли в Монстро Элизасу!
- «2000 метров до Андривки».
- Рецензия на «Охотничий отряд»: сериал NBC о серийном убийце — смертельная скука
- Обзор «Уродливой сводной сестры»: стильный норвежский дебют превращает «Золушку» в боди-хоррор
- Как обновить SSD в Steam Deck: Пошаговая инструкция с картинками
- NVIDIA анонсирует DLSS4 с функцией Multi Frame Generation, эксклюзивной для серии NVIDIA RTX 50
- Дэвид Теннант и Роберт Карлайл в главных ролях в драме ITV «Взлом» о скандальном взломе телефонов в Великобритании
- Джулия Робертс и Джеймс Грей берутся за уникальную детективную историю «Убей своих любимых» для Amazon MGM, UA (эксклюзив)
- Кеке Палмер отмечает камео своей матери в фильме «Один из них»: «Она научила меня всему»
- Дакота Джонсон и Джош Хартнетт присоединятся к Энн Хэтэуэй в адаптации «Правды» Коллин Гувер
2025-02-06 04:55