Адам Эллиот и Гинтс Зилбалодис привыкли работать вне центра внимания. Режиссеры австралийского художественного фильма «Мемуары улитки», снятого в 1970-е годы и посвященного собирателю с особым увлечением улитками, и латышской приключенческой компьютерной сказки «Поток» с участием кошек, они хорошо понимают, что Дорога к оскароносной анимации редко проходит через Мельбурн или Ригу. Их фильмы, снятые с минимальными бюджетами — «Поток» стоил 3,8 миллиона долларов, а «Мемуары улитки» — 4,5 миллиона долларов, — входят в число главных претендентов на премию этого года, конкурируя с конкурентами-тяжеловесами, такими как Производство Pixar «Наизнанку 2» стоимостью 200 миллионов долларов и огромные маркетинговые ресурсы крупных студий. По словам Эллиота: «Бюджет Netflix на кампанию по награждению превышает совокупные затраты на производство обоих наших фильмов!
Эллиот и Зилбалодис недавно провели совместную видеоконференцию, чтобы поделиться своими мыслями о взлетах и падениях независимой анимации, своих стремлениях попасть в шорт-лист Оскара и своей смелости в борьбе с потенциальной угрозой того, что ИИ захватит их работу. По словам Эллиота, «Люди всегда будут тяготеть к творениям, созданным реальными людьми, независимо от того, созданы ли они с помощью компьютера или глины.
Вы оба выросли вдали от Голливуда. Как вы пришли в бизнес анимационных фильмов?
ГИНТС ЗИЛБАЛОДИС Кажется, мне больше всего подходит мир анимации. Я считаю, что моя личность идеально соответствует этому, и боюсь, что живое действие может оказаться для меня слишком напряженным. Работа в анимации дает мне дополнительное время для взвешивания решений и сохранения контроля, что лично для меня крайне важно.
АДАМ ЭЛЛИОТ Я не уверен, что у меня есть характер для создания игровых фильмов. Мой путь в анимацию начался в 25 лет. До этого я постоянно делал наброски и создавал вещи; в какой-то момент моей мечтой было стать художником-портретистом. Для меня мои фильмы всегда были продолжением моих рисунков. Аспект, который я ценю в независимости, а не в привязанности к студии, — это существенный творческий контроль и свобода. Хотя финансовая поддержка студии была бы привлекательной, мы с Гинтсом наслаждаемся свободой исследовать и рассказывать истории, которые хотим рассказать.
USER Приятно наблюдать, как подобные фильмы теперь могут появляться в разных местах, где отсутствует развитая киноиндустрия. Это разнообразие приносит свежие точки зрения и инновационные подходы. Я чувствую, что в будущем мы станем свидетелями еще большего подобного. Раньше подобные экспериментальные работы встречались в основном в короткометражных фильмах, но сейчас появляется все больше независимых полнометражных фильмов, и это действительно увлекательно.
Что изменилось, что привело к такому буму в области независимой художественной анимации?
ДЖЕЙСОН Я думаю, это связано с тем, что эти фильмы были довольно популярны. Среди людей растет понимание того, что анимация предназначена не только для детей, но и может предлагать контент, выходящий за рамки нормы.
Эллиот отметил, что нынешний климат в отношении анимации значительно изменился. Он с любовью вспомнил речь Гильермо дель Торо на церемонии вручения премии «Оскар» в 2023 году за фильм «Пиноккио», в которой он подчеркнул, что анимация — это не только игра для детей, но и форма художественного самовыражения. Эллиот отметил, что всегда существовала продвинутая и экспериментальная анимация, а появление цифровых камер сделало покадровую анимацию более доступной для молодых авторов. Он также отметил, что зрители становятся более проницательными и ищут более сложные темы, чему способствуют такие шоу, как «Южный парк» и «Симпсоны». Эллиот добавил, что такое развитие событий облегчает жизнь таким артистам, как он и Гинтс, потому что зрители теперь более восприимчивы к таким фильмам, как их собственный, например, «Мэри и Макс», который он выпустил 15 лет назад в совершенно иной атмосфере. Теперь зрители не только знают о таких фильмах, как их фильм, но и имеют больше возможностей их смотреть.
Считаете ли вы, что инди-анимация получит по заслугам премию «Оскар»?
ЖЕЛАЕМ БОЛЬШЕГО ПРИЗНАНИЯ Было бы замечательно, если бы наша работа получала больше внимания, даже от тех членов Академии, которые смотрят наши фильмы, чтобы они могли справедливо оценить нас наравне с другими. Конкурировать с более крупными студиями с ограниченным бюджетом, особенно маркетинговым, может быть непросто, но ситуация улучшается. Среди пяти [номинантов на Оскар] обычно есть независимый фильм. Я надеюсь, что найдется место не для одного.
ЭЛЛИОТ Я считаю, что Академия становится все более инклюзивной, поскольку ее членство расширилось за последние пять лет или около того и теперь охватывает большее количество людей из-за пределов Америки. Мир кино становится все более глобальным, и Голливуд расширяет свое влияние. Однако мы всегда будем сталкиваться с колоссальными студиями и огромными маркетинговыми бюджетами Netflix. Фактически, Netflix тратит на свои кампании по награждению больше, чем совокупный производственный бюджет обоих наших фильмов! Это просто ошеломляет.
Если бы у вас был студийный бюджет на ваши фильмы, что бы вы сделали по-другому?
Если бы у нас было больше ресурсов, мы могли бы не торопиться и не торопиться. Однако ограниченность ресурсов также имеет свои преимущества, поскольку заставляет нас концентрироваться и не позволяет нам внести серьезные изменения ближе к концу проекта. Некоторые крупные студии иногда вносят существенные изменения в свои фильмы очень близко к завершению, что может привести к проблемам.
ELLiot Я мечтаю справедливо вознаграждать моего редактора и аниматоров за их работу. Для каждого фильма, который я продюсировал, мне приходилось просить команду работать по расценкам ниже рыночных. В идеале я бы хотел снять фильм, в котором я сохраняю творческий контроль, но всем будут платить соответственно. Мой фильм стоил чуть меньше 5 миллионов долларов, но его бюджет должен был составлять от 8 до 10 миллионов долларов, если бы всем платили справедливо. Это то, к чему я стремлюсь в своем следующем проекте: уникальная модель финансирования, включающая средства из других источников, а не только от правительства Австралии. В творческом плане наши бюджетные ограничения вынуждают нас использовать технику кукол на ходулях вместо реальной ходьбы по глине, что расстраивает. Однажды я надеюсь устроить настоящие прогулки.
Помимо финансирования, что было самой большой творческой или технической проблемой при создании ваших фильмов?
ЭЛЛИОТ Самым сложным для нас оказался начальный кадр, похожий на непрерывный кадр Мартина Скорсезе в Славных парнях. В этом кадре камера движется непрерывно около полутора минут и движется сквозь гору мусора. Мы использовали большую роботизированную руку, оснащенную тонким объективом камеры на конце. Процесс прикрепления улиток (да, вы правильно прочитали) занял у нас месяц и две недели, еще две недели ушло на анимацию движения камеры. Этот снимок, возможно, был самым смелым из всех, что я когда-либо пробовал, и были моменты, когда мы подумывали полностью отказаться от него.
В нашем случае мы столкнулись с аналогичным сценарием, включающим два расширенных кадра, каждый продолжительностью почти пять минут. Эти сегменты представляли собой серьезные технические проблемы из-за отсутствия у аниматоров опыта работы с такими длинными эпизодами. Сосредоточение внимания на одной эмоции в течение такого длительного периода, часто занимающего месяцы, оказалось весьма утомительным.
Что вы думаете о текущем состоянии анимации, уделяя особое внимание потенциальному влиянию искусственного интеллекта на эту творческую область?
ЗИЛБАЛОДИС По сути, я считаю, что технология искусственного интеллекта может вызвать больший интерес к технике покадровой анимации. Людей, кажется, привлекают изделия ручной работы, не так ли? Хотя наш фильм создан с помощью компьютеров, каждый его элемент создан руками человека. Я думаю, вы почувствуете разницу. В этом есть определенная душа и смысл, вещи, которые ИИ не может воспроизвести. Хотя ИИ может имитировать вещи, чтобы они выглядели убедительно на расстоянии, я не встретил ничего, что меня по-настоящему заинтриговало бы или очаровало. Меня это не слишком беспокоит. Тем не менее, я думаю, что низшие сегменты крупной индустрии, особенно сериалы массового производства, должны быть более обеспокоены. Но что касается художественных фильмов и повествований, я не испытываю особого беспокойства, потому что я бы не вышел из дома, не стал бы тратить деньги и не пошел бы в кинотеатр, чтобы посмотреть что-то, созданное на компьютере.
ЭЛЛИОТ Мне всегда нравилось посещать фестиваль анимационных фильмов в Анси, и с годами его популярность значительно выросла. На этот раз пришло около 17 000 человек – что сильно отличалось от 6 000, присутствовавших, когда я только начал ходить.
Как преданный поклонник, я очарован короткометражными фильмами в Анси. Я считаю, что именно здесь инновации в анимации действительно процветают. Что делает его особенным для меня, так это обилие изделий ручной работы. Такое ощущение, что мы прошли полный круг, отходя от чрезмерно отточенной работы обратно к более традиционной рисованной анимации и техникам покадровой анимации. В этом году в Анси было представлено несколько гибридных фильмов с искусственным интеллектом, которые вызвали немалое неодобрение у зрителей. Я интерпретирую это как четкий сигнал крупным компаниям, занимающимся искусственным интеллектом, о том, что художники бдительны и осведомлены о развитии событий. В конце моего фильма я обязательно добавляю титры: «Этот фильм был создан людьми» как напоминание зрителям о том, что в процессе создания не задействована никакая компьютерная графика или искусственный интеллект. Я не могу предсказать, куда нас направит ИИ – не думаю, что кто-то на самом деле знает – но я верю, что всегда будет аудитория, которая предпочитает подлинные, несинтетические творения, будь то цифровые или сделанные из глины.
Этот рассказ был первоначально опубликован в индивидуальном выпуске журнала The Hollywood Reporter в январе. Чтобы получить журнал, перейдите по этой ссылке и оформите подписку.
Оригинальная версия этой истории была опубликована в специальном выпуске журнала The Hollywood Reporter в январе. Нажмите здесь, чтобы подписаться на подписку, если вы хотите читать больше таких историй.
Смотрите также
- Как «Субстанция» превратила Деми Мур и Маргарет Куэлли в Монстро Элизасу!
- «2000 метров до Андривки».
- Рене Зеллвегер и Хью Грант Ашер в последней главе «Бриджит Джонс» на мировой премьере фильма «Без ума от мальчишки»
- NVIDIA анонсирует DLSS4 с функцией Multi Frame Generation, эксклюзивной для серии NVIDIA RTX 50
- Как обновить SSD в Steam Deck: Пошаговая инструкция с картинками
- Рецензия на «Охотничий отряд»: сериал NBC о серийном убийце — смертельная скука
- Обзор «Уродливой сводной сестры»: стильный норвежский дебют превращает «Золушку» в боди-хоррор
- Акции Эн+ цена. Прогноз цены Эн+
- Знаменитые закусочные Малибу разрушены во время лесных пожаров в Лос-Анджелесе
- Акции РУСАЛ цена. Прогноз цены РУСАЛ
2025-01-09 21:25