Обзор «Ущелья»: Аня Тейлор-Джой и Майлз Теллер в научно-фантастическом романе на Apple TV+, который слишком сладок для собственного блага

В «Ущелье» разворачивается непринужденный научно-фантастический роман с участием Ани Тейлор-Джой и Майлза Теллера. Здесь элитные снайперы обязаны охранять глубокую пропасть, расположенную в изолированной части Северного полушария. Скрытность этой области держит всех на грани, поскольку никто не уверен в ее содержимом. Каждый новый страж предупреждается о потенциальных опасностях. Если что-то вылезет из ущелья, даже коллективной военной мощи самых развитых стран будет недостаточно, чтобы сдержать это. Следовательно, эти могущественные образования приняли меры предосторожности.

«Я вижу, что ты больше похож на опытного мастера на все руки», — говорит Дж. Д., жизнерадостный бывший армейский товарищ, Леви, бывшему стрелку, которому теперь поручено охранять ущелье загадочной фигурой (Сигурни Уивер). Молчаливый снайпер, преследуемый своими самыми смертоносными воспоминаниями, озадачен целью миссии. У него есть множество вопросов относительно местоположения, обязанностей и особого правила, запрещающего общение между западными надзирателями и их коллегами на восточной стороне ущелья. Однако Дж. Д., проведя год в изоляции, кажется, больше стремится восстановить связь с цивилизацией, чем дать ответы.

Под руководством режиссера Скотта Дерриксона (известного по таким фильмам, как «Синистер» и «Доктор Стрэндж») «Ущелье» — это история, написанная Заком Дином. Она сосредоточена вокруг Леви, который обосновывается в этом уединенном месте и нарушает правила, обращаясь к своему коллеге на другой стороне долины. Тем временем Драсе, которую играет Аня Тейлор-Джой, отдают похожие приказы, но она, похоже, менее заинтересована в миссии. Вместо этого она заинтригована Леви, заметив его спокойное поведение, его впечатляющие навыки стрельбы и поэзию, которую он сочиняет, чтобы обрести покой. Их непринужденное товарищество, зародившееся в день рождения Драсы, быстро перерастает в трогательный роман.

Увлекательный аспект сюжетной линии в «Ущелье» включает в себя уникальный способ, которым персонажи Леви и Драса общаются на протяжении большей части своих отношений — обмен сообщениями посредством записок, с помощью их биноклей дальнего действия. Сотрудничество с оператором Дэном Лаустсеном (известным по своей работе над «Форма воды«, «Аллея Кошмаров«), режиссер Дерриксон придает этим сценам легкомысленное очарование, типичное для романтических комедий. Развитие их истории любви разворачивается через серию монтажей, изображающих, как они пишут послания на больших блокнотах и ​​досках, празднуют с крадеными напитками, играют в шахматы и осваивают приемы стрельбы на дальние дистанции. Компания оказывает взаимную поддержку, особенно Леви, который борется с повторяющимися кошмарами, вызванными его предыдущими убийствами.

Довольно увлекательно наблюдать, как два актера создают химию, используя тонкие выражения лиц и язык тела. И Тейлор-Джой, и Теллер демонстрируют убедительные выступления, особенно в комедийных аспектах изображения персонажей, которые могут общаться только невербально.

Как геймер, я заметил интригующий поворот в «Ущелье». После того, как у Драсы выдался тяжелый день, Леви изо всех сил старается искренне ее утешить. Ему удается преодолеть разрыв, положив конец их отношениям на расстоянии. Их первоначальное физическое взаимодействие немного неловкое, но оно не перерастает во что-то более органичное. Вместо этого игра и ее главная пара кажутся скованными и сдержанными в своих взаимодействиях.

В фильме скованность и отсутствие волнения становятся очевидными, когда Леви непреднамеренно соскальзывает в пропасть. Испуганный Драса преследует его, и то, что они обнаруживают в огромных глубинах внизу, тревожит. Подземный ландшафт оказывается ловушкой, заполненной гротескными мутировавшими насекомыми, вредными газами и скелетообразными чудовищами, напоминающими Белых Ходоков из Игра престолов. Музыка Трента Резнора и Аттикуса Росса усиливает жуткость этой тревожной обстановки. Режиссер Дерриксон создает несколько ярких кадров и подлинных шокирующих моментов, но его попытки создать напряжение в этих случаях слишком запоздалы, чтобы достичь желаемого эффекта. Поскольку большая часть фильма посвящена развитию прошлого и отношений Леви и Драсы, Ущелье требуется время, чтобы понять действие.

Узнав, что их вербовка была вплетена в более крупный заговор, Леви и Драса сталкиваются с объяснениями, которые могут быть запутанными и несвязными. Это прискорбно, поскольку темы в Ущелье, например, изображая солдат как марионеток и разоблачая огромное влияние военных, можно было бы интригующе исследовать в напряженной научно-фантастической обстановке. Однако, когда фильм в конце концов углубляется в эти темы, и наши герои, и зрители остаются с небольшой терпимостью к развитию сюжета.

Смотрите также

2025-02-13 20:27