РАСКРЫТО ТАЙНОЕ НАСЛЕДИЕ ДЖЕФФА БАКЛИ

Спустя 27 лет после кончины Джеффа Бакли его самое известное произведение — пронзительное исполнение «Аллилуйи» Леонарда Коэна — прошлой осенью неожиданно взлетело на выдающуюся позицию в чартах. Это возрождение было вызвано в первую очередь девочками-подростками, которые использовали эту песню в качестве саундтрека для своих интроспективных размышлений, в результате чего «Lover, You Must’ve Come Over», задумчивый трек о расставании из альбома Бакли 1994 года Grace, занял первое место. под номером 19 в топ-50 Billboard TikTok. Черно-белое видео, где Бакли исполняет эту песню, получило более 640 000 лайков с комментариями. такие как «Первоначальный тоска» и «Представь, что о тебе написана такая песня».

Поклонникам Джеффа Бакли постарше эти эмоциональные реакции молодых фанатов вполне понятны. Как объясняет 54-летняя режиссер-документалист Эми Берг: «Когда вы слышите эту песню, она вызывает самые глубокие романтические чувства, которые только можно себе представить». Сама Берг испытала аналогичный эмоциональный отклик на музыку Бакли в 90-х.

До всплеска популярности музыки Джеффа Бакли в социальных сетях Берг работал над фильмом о певце под названием «Это никогда не закончится, Джефф Бакли». Премьера этого фильма состоится 24 января на фестивале Sundance. В фильме, надеющемся найти дистрибьютора во время фестиваля, используются неопубликованные кадры и частные голосовые сообщения, чтобы пролить свет на аспекты бурного детства Бакли, его внезапной смерти в 30 лет из-за утопления, а также подробные интервью с матерью Бакли и бывшими партнерами. раскрыть эмоциональное смятение, которое питало такие песни, как «Lover, You Must’ve Come Over».

По словам самого Берга: «Среди бесчисленных потенциальных документальных фильмов о Джеффе Бакли я выбрал именно эту историю. Это история любви, которая углубляется в влияние женщин в его жизни на него, и наоборот.

Эми Берг имеет опыт создания ярких фильмов-расследований: среди ее работ есть номинированный на Оскар фильм Избавь нас от зла, разоблачивший скандал с сексуальным насилием в Католической церкви в 2006 году; документальный фильм о жестоком обращении с детьми в индустрии развлечений Секрет для полишинеля, выпущенный в 2014 году; и документальный сериал HBO о реальных преступлениях Дело против Аднана Сайеда 2019 года. Однако в этом проекте Берг использовала опыт работы в музыкальной индустрии, поскольку она работала там до того, как перешла в новости и документальные фильмы. До создания этих работ, в том числе документального фильма о Дженис Джоплин в 2015 году, Берг в начале 90-х работал агентом по бронированию в SST Records в Лонг-Бич и организатором туров Vans; группа, которой она управляла, 16 Horsepower, когда-то выступала на разогреве у Джеффа Бакли в The Fez в Нью-Йорке. «Его песни помогали мне пережить все трудные моменты, когда мне было двадцать с небольшим», — вспоминает она о Бакли.

Джеффа Бакли, чей отец, музыкант Тим ​​Бакли, скончался из-за передозировки героина, когда Джеффу было всего 8 лет, воспитывала его мать Мэри Гвиберт, которая с тех пор ведет его архив. Точно так же режиссер Кимберли Пирс, как и Гиберт, является родителем-одиночкой, у которого есть сын, родившийся в 1997 году — в год смерти Тима Бакли. Говоря об исчезновении Бакли в реке Мемфис и его возможном открытии шесть дней спустя, Пирс говорит: «Я был глубоко поглощен этим». Вскрытие показало, что на момент смерти Бакли в организме было только одно пиво, что было признано случайным утоплением. Однако вокруг его кончины сохраняется ощущение тайны. «Я остро осознавал, что не знаю, что на самом деле произошло, и жаждал узнать больше», — объясняет Пирс.

После завершения работы над фильмом «Избавь нас от зла» документалист сначала связалась с матерью Бакли по поводу создания фильма о нем. Он настойчиво спросил: «Вы уже решили?» выражая свое стремление к окончательному одобрению, поскольку ему требовалось ее доверие, чтобы контролировать редактирование проекта.

Спустя 15 лет после того, как Берг впервые предложил снять документальный фильм о Джеффе Бакли, Гвиберт наконец согласился летом 2019 года. «Она хотела поделиться этой историей, пока она еще жива», — объяснил Берг. Гвиберт, которой было всего 17, когда она родила Бакли, сохранил бесчисленное количество оставленных ей голосовых сообщений, которые сыграли важную роль в открытии проекта для Берга. «Я часто плакала, слушая эти длинные голосовые сообщения от Бакли его матери», — поделился Берг. «Вы могли почувствовать их связь и то, как они выросли вместе». Перед премьерой фильма на фестивале «Сандэнс» Берг показал его в частном порядке для Гвиберта. «В фильме ее история не приукрашивается», — подчеркнул Берг. «Это показывает настоящую маму, у которой были недостатки, которая старалась изо всех сил и сожалела.

Название фильма «Это никогда не кончится, Джефф Бакли» навеяно строкой из песни «Любовник, ты должен был прийти». Это название призвано отдать дань уважения постоянным поклонникам Бакли и его постоянному влиянию.

По словам Берга, он намеревался обратиться к нему с заголовком: «Мы остались и продолжаем вас подбадривать.

Вы можете найти эту статью в выпуске журнала The Hollywood Reporter от 17 января. Чтобы получать будущие выпуски, рассмотрите возможность подписки.

Смотрите также

2025-01-21 21:26