Рецензия на «Первобытный американец»: Бетти Гилпин возглавляет беспощадно жестокий вестерн-мини-сериал Питера Берга-Хелмеда от Netflix

Как геймер, я бы сказал, что, погрузившись в мир «Левиафана» Томаса Гоббса, он нарисовал яркую картину того, какой будет жизнь в доцивилизационную эпоху — «одинокой, нищей, грязной, суровой и короткой». .

В мини-сериале Netflix «Первобытный американец», действие которого происходит на западной границе цивилизации примерно в 1857 году, персонаж-капитан, которого сыграл Лукас Нефф, проясняет ситуацию. Он пишет довольно важное письмо, которое также служит закадровым голосом, в котором говорится: «Здесь нет ничего, кроме жестокости». (Примечание: я старался сохранить первоначальный тон, но при этом сделать его более естественным и легким для чтения.)

Этот нигилистический взгляд на человеческую природу и Старый Запад с таким же успехом может быть уместен в фильме «Первобытное американское», произведении, которое имеет общие корни с Марком Л. Смитом, бывшим летописцем западной жестокости ( как видно из «Выжившего») и режиссера Питера Берга.

Наделенные широким спектром человеческих эмоций, Смит и Берг преимущественно рисуют свои работы с «жестокостью», демонстрируя ужасное, пристальное внимание к деталям, которое на некоторое время удерживает American Primeval интересным, но со временем становится повторяющимся. Благодаря талантливому актерскому составу, скрытому под аутентичными слоями грязи и грубости, постановка оказывает мощное физическое воздействие и, вероятно, понравится аудитории, вдохновленной Тейлором Шериданом. Однако он не предлагает каких-либо уникальных перспектив, которые могли бы поставить его в один ряд с классикой заезженного жанра, такого как Deadwood, Godless или Unforgiven.

Повествование разворачивается на территории Юты, регионе, отмеченном эскалацией раздора между мормонами, стремящимися к Сиону, амбициозными пионерами, преследующими Явную Судьбу, индейскими общинами, постепенно изолируемыми от своих исконных земель, и военными США, которым поручено сохранять порядок. Движимые страхом, фанатизмом или мечтами о несметных богатствах, эти поселенцы оказываются в суровой реальности, где жизнь безжалостно одинока, бедна, жестока, жестока и коротка.

Сара Роуэлл (Бетти Гилпин) и ее сын Девин (Престон Мота) достигают Форта Бриджер, относительно нейтрального места, которым управляет Джим Бриджер (Ши Уигэм). Сара едет на встречу со своим мужем дальше вглубь страны, но потеряла свою путешествующую группу. Бриджер сообщает ей, что «цивилизация и цивилизованность — это две разные сущности», и помогает Саре присоединиться к небольшой группе мормонов во главе с Джейкобом Праттом (Дейн ДеХаан) и его женой Абиш (Саура Лайтфут Леон), которые направляются в ту же цель. Однако имейте в виду, что предстоящие события могут привести вас к резне в Маунтин-Мидоуз, если вы решите поискать ее. По сути, ожидайте суровой и сложной ситуации с участием мормонского ополчения и некоторых неуправляемых воинов-шошонов.

Вскоре Сара и Девин натыкаются на событие, которое мормоны, в том числе Бригам Янг (изображаемый Ким Коутс с видом праведности), предпочли бы, чтобы они этого не видели. Вскоре мормоны начинают преследовать Роуэллов, которых также преследуют несколько охотников за головами, одним из которых является группа во главе с Джаем Кортни в роли Вирджила. Кажется, Сара и Девин не столько ищут новую жизнь, сколько пытаются сбежать от старой.

Единственные люди, способные помочь Саре и Девину, — это Исаак, грубый горный житель, и Две Луны, молчаливая шошонка, спасающаяся от собственной бурной истории.

Я всегда буду восхищаться режиссерским стилем Берга, даже на фундаментальном уровне. Его прямолинейный подход сыграл важную роль в том, что фильм Netflix Painkiller стал более влиятельной критикой против Саклера, чем широко известный фильм Dopesick. В «Первобытной Америке» он наполняет традиционные западные образы волнующей интенсивностью, выделяя их среди большинства наспех созданных сериалов о Шеридане и Йеллоустоуне. Изображение Берга резни в Маунтин-Мидоуз сбивает с толку, кошмарно и пугающе захватывающе: мастерский оркестр свистящих стрел и леденящих кровь криков. Хотя сцены одиноких всадников, пересекающих прерии, или кадры заснеженных горных перевалов, возможно, не являются особенно новаторскими, Берг явно находился под влиянием Джона Форда и Роберта Альтмана, и он умело и с чутьем воплощает в жизнь жанровые образы. Атмосферу фильма еще больше усиливает суровая и зловещая музыка из фильма «Взрывы в небе», который часто сотрудничает с ним.

Как геймер, я должен признать, что первый эпизод этой игры визуально ошеломляет, с интригующим, хотя и поверхностным изображением жизни в штате Юта 1857 года. Понятно, что эта эпоха была полна страданий, и Бергу удается воплотить вонь гангрены, однообразную одежду, вши бороды и постоянный запах свежезарезанного мяса. Есть много вещей, которые можно найти отталкивающими или тревожащими, но найти персонажей, которым можно сопереживать, сложно – резкий контраст с более ранними работами Берга, такими как «Огни ночной пятницы». К сожалению, сценарии часто основываются на неминуемой угрозе скальпирования или сексуального насилия, что, кажется, является определяющим аспектом почти для каждого женского персонажа в игре. Эта тактика, похоже, больше направлена ​​на то, чтобы побудить зрителей жаждать возмездия, а не на заботу об отдельных персонажах.

American Primeval» может столкнуться с критикой со стороны мормонов и правозащитных групп, представляющих коренных американцев, из-за того, что армия США изображается как напыщенная, неэффективная, но несколько чистая. Среди мормонских персонажей Абиш является наиболее близким и наименее догматичным. Изображены некоторые персонажи шошонов. положительно, хотя их диалоги могут состоять только из «завывания» звуков. В актерском составе присутствуют как вымышленные, так и исторические персонажи, все они изображены мрачными и в конечном итоге встречаются одинаково пессимистично или пессимистично. возможно, иронично, заканчивается.

Если точку зрения Гоббса часто изображают как поддержку власти или правления, то Американский первобытный, похоже, принимает грубость ради духа товарищества. Он склоняется к изгоям: «Бриджер» Уигэма предлагает резкий юмор, «Исаак» Китча демонстрирует намек на иствудский стоицизм, а «Сара» Гилпина демонстрирует ранние признаки феминизма. Эти выступления меня особенно захватили, хотя Леон с ее дерзкой манерой поведения и необъяснимым сюжетом тоже выделяется. Поначалу роль Дэйна ДеХаана мне показалась на удивление случайной и обычной; однако это не сохранялось на протяжении всего сериала.

В стиле игры ДеХаана все в «Американском первобытном» кажется мрачным и бесспорно жестоким. Концовку можно рассматривать либо как сильное усиление того, что ей предшествовало, если оно уже было вложено, либо как избыточное и чрезмерно предсказуемое перефразирование того, что было раньше. Я склоняюсь к последнему. Если вы потратите пять эпизодов, подчеркивая нигилистическую жестокость Старого Запада, только для того, чтобы дойти до финала, где вы разоблачаете ту же нигилистическую жестокость – с музыкой, напоминающей «This Land Is Your Land», – создается впечатление, что вы не предложили многого в плане терминов. уникального исследования или путешествия для вашей аудитории, вам не кажется?

Смотрите также

2025-01-09 11:25