Режиссер «Аноры» Шон Бейкер рассказал о своей любимой сцене для монтажа: «Дань уважения романтическим комедиям»

Работа Шона Бейкера над его номинированным на «Оскар» фильмом «Анора» исключительна по нескольким причинам. На церемонии вручения премии «Оскар» 2025 года режиссер вошел в избранную группу режиссеров, которые были номинированы в четырех категориях в один год: режиссура, лучший фильм, оригинальный сценарий и монтаж.

Благодаря монтажному мастерству Бейкера фильм Анора, в главной роли Майки Мэдисон, блистает своими возможностями повествования. Фильм плавно переходит от хаотичных, энергичных сцен, освещенных романтическими оттенками, к напряженным эпизодам, когда Ани, которую играет Мэдисон, стремится освободиться от опасной ситуации.

Благодаря экспертному монтажу Бейкера, фильм Анора, с Майки Мэдисоном в главной роли, преуспевает в повествовании. Фильм плавно переходит от сцен, переполненных неистовой энергией, пропитанных романтическими тонами, к напряженным эпизодам, которые отражают триллер, в то время как персонаж Мэдисона Ани пытается вырваться из опасного затруднительного положения.

В том же фильме Бейкер отмечает, что одна конкретная сцена запомнилась ему больше всего, поскольку она, по-видимому, оставила неизгладимое впечатление. ТР Во время номинаций на «Оскар» он упомянул, что ему нравится монтаж супружеского счастья, где пара фильма показана наслаждающейся диким приключением в Лас-Вегасе, прежде чем столкнуться с суровой реальностью. Монтаж начинается с того, что Ани и ее экранный любовник Иван (Марк Эйдельштейн) просыпаются в постели после того, как Иван неожиданно делает ей предложение.

Бейкер упоминает, что он редко использует музыку, но у него было достаточно возможностей сделать это в этом проекте. Он описал это как дань уважения романтическим комедиям, в частности, ссылаясь на один из выдающихся моментов фильма — ремикс «Greatest Day» Калума Скотта и Робина Шульца, который изначально исполняла Take That.

В фильме главная героиня садится на подушку, когда начинается мелодия, показывает Ивану пустой безымянный палец и говорит: «Три карата». Это инициирует бурную, но в то же время романтическую серию событий, где пара тайно сбегает в часовню и мчится через Вегас, испытывая супружескую радость — по крайней мере, пока. Однако, как любовники Анора знают, что их счастье не длится долго. Бейкер использует короткие эпизоды и быстрые переходы, чтобы создать впечатление, что зрители следуют за хаотичными ночными приключениями Ани и Ивана.

В категории монтажа режиссер идет наравне с Эмилией Перес (Жюльетт Вельфлинг), Ником Эмерсоном (Конклав), Майроном Керштейном (Злая) и Давидом Янчо (Бруталист). Примечательно, что Бейкер сам монтировал все восемь своих фильмов.

Он подчеркивает, что монтаж одинаково важен как для написания сценария, так и для режиссуры, утверждая, что он составляет около трети всего творческого процесса. Он посмеивается и добавляет: «Я не хочу показаться слишком дотошным, но я так работаю».

В подготовке этого отчета принимал участие Стивен Зейчик.

Впервые опубликовано в специальном выпуске журнала The Hollywood Reporter в феврале. Вы можете прочитать его, подписавшись здесь.

Смотрите также

2025-02-13 22:56